Классный час:"Причины постановки на внутришкольный учёт и на учёт в полицию"(7 класс). Вшу это


Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа)

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

(п. 2.4 Приказа).

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ " О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

eduface.ru

Классный час:"Причины постановки на внутришкольный учёт и на учёт в полицию"(7 класс)

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ?

В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, Правила для учащихся, в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися на учете ОВД ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) или в КДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), с семьями «группы риска» определяется следующий порядок постановки на внутришкольный учет (ВШУ). На ВШУ социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении с последующим утверждением на Совете профилактики правонарушений (СПП). Списки учащихся, состоящих на ВШУ, составляются социальным педагогом в начале учебного года. В банк данных в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

Постановка на ВШУ осуществляется в случаях:

1. Если учащийся систематически пропускает уроки без уважительной причины, имеет неуспеваемость или неаттестацию по предметам.

2. Состоит на учёте в ОВД ОДН.

3. Наносит материальный ущерб зданию или оборудованию школы, учебному оборудованию кабинетов, личной собственности учащихся и работников школы.

4. Отклоняющееся поведение: бродяжничество; безнадзорность, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания.

5. Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

6. Учащихся, находящиеся в социально-опасном положении.

7. За систематические нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

8. Унижение человеческого достоинства участников образовательного процесса.

9. Постановка на ВШУ осуществляется педагогическим советом, педагогическим консилиумом, административным советом или СПП, на которые вызывается учащийся и его родители, или лица, их заменяющие.

Учащиеся могут быть сняты с учета:

1. По ходатайству классного руководителя, по решению СПП, по истечению установленного срока.

2. При выбытии учащегося из ОУ в другое образовательное учреждение.

3. Вопрос о постановке - снятии учащегося в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы.

Постановка на ВШУ предусматривает:

1. Контроль педагога-психолога.

2. Ежедневный строгий контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

3. Строгий контроль успеваемости учащегося.

4. Внеклассная занятость.

5. Регулярные посещения семьи учащегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов.

6. Систематические отчёты учащегося на СПП, малых педсоветах или на совещаниях при директоре.

7. По истечении контрольного срока на СПП рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на ВШУ либо его снятии.

О постановке учащихся на внутришкольный учет

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;

  • бродяжничество или попрошайничество;

  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа)

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;

  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;

  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;

  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

(п. 2.4 Приказа).

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ " О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Каких несовершеннолетних ставят на учет в милиции?

Все мы были детьми и помним строгую тетю в погонах, которая приходила в школу. Сегодня эта же тетя или дядя приходят в школу уже к нашим детям. Вроде, ничего страшного нет в том, что ребенок может попасть на учет в милицию, но приятного в этом тоже мало. Например, на сегодняшний день, с наступлением вступительных экзаменов в учебные учреждения, в отделения внутренних дел поступают запросы о несовершеннолетних лицах, состоящих на учете. А вот информация в военные комиссариаты направляется сотрудниками внутренних дел ежемесячно. Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме? Самое главное - не забывать, что Вы родители. И кроме прав, у Вас есть еще огромная ответственность за свое чадо и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему - чаду - ежесекундное внимание. Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены. Яндекс.Директ Diafan не хуже, чем wix! Сайт как в веб-студии! Быстро, просто, выгодно. Сделай сам! cloud.diafan.ru Спорттовары! Ищем дилера! Производитель спортивных товаров ищет дилера! Сенсационные условия! Успей! боксерские-груши.рф В соответствии с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: - Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества. - Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания. - Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. - Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. - Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность. - Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством. - Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу. - Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием. - Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора. - Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации. - Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. - Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Нужно обратить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 УК РФ. По некоторым деяниям - это 14 лет. Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему? Конечно, основная задача инспектора ПДН - профилактика правонарушений. Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП). Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста. При каких же ситуациях ребенок может быть направлен в ЦВИНП: - При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования - Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. - Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние. - Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации. И последнее: - Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если Вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать Ваше чадо. - Не пропускайте день заседания КДН. - Во время рассмотрения деяния ребенка КДН постарайтесь убедить присутствующих, что Вы проведете соответствующую профилактическую работу самостоятельно и впредь будете особо внимательны к тому, чем занимается ребенок. И не забывайте это делать в действительности. Если все же ребенка поставили на учет в ПДН, то знайте - через 6 месяцев Вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового. Не забудьте это сделать, так как от инспектора ПДН тоже требуют план - количество несовершеннолетних, поставленных на учет, и порой ребенка не снимают с учета только из-за этих цифр. Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

infourok.ru

Вши в школе - куда жаловаться и как защититься

Какие меры должны предпринимать родители и администрация, когда появляется педикулез в школе – вопрос заинтересует всех, кто хоть раз в жизни столкнулся с такой неприятностью.

Проблема появления вшей у детей, посещающих общественные места: детские сады, школы, летние лагеря, стоит очень остро, несмотря на то, что за окном 21 век и многие родители думают, что вши – это пережиток прошлых лет или проблема лиц без определенного места жительства, т.е. бомжей. В действительности же любой человек, независимо от образа жизни и жилищных условий, имеет реальную возможность заразиться вшами.

Вши и гниды

Чаще всего о том, что в классе педикулез и заражены некоторые ученики, родители узнают от классного руководителя либо случайно обнаруживают насекомых у своего ребенка. В такой непростой ситуации появляется вопрос: что делать, а именно – как вывести вшей и каковы будут действия администрации учебного заведения, а также – куда можно пожаловаться, если никаких мер принято не будет.

Куда обращаться при обнаружении педикулеза в школе

На государственном уровне существуют правила, принимаемые санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) в каждом городе и которых должны придерживаться все административные службы детских учебных заведений. В них указывается, что в любой детский коллектив, в т.ч. и школьный, запрещено принимать детей, пораженных педикулезом.

Когда при осмотре медработник или педагог обнаруживает вшей, то первым шагом становится информирование родителей зараженного ученика и осуществление рекомендаций по способу обработки ребенка от паразитов и указания на то, сколько дней он не сможет посещать школу.

На заметку!

Родители должны самостоятельно за свои средства провести процедуру и уничтожение насекомых. Учащийся может быть допущен к занятиям только после посещения врача и получения справки о разрешении допуска в школьное учреждение. Это делается для того, чтобы оградить других детей от инфестации.

Осмотр на наличие вшей

Законом устанавливается определенный порядок действий при педикулезе в школе, которым предусмотрено создание санитарно-гигиенических условий по предупреждению распространения паразитов:

  • должны проводиться регулярные осмотры медсестрой или педагогами всех учащихся;
  • не допускать к занятиям детей, имеющих педикулез, т.е. ответ на вопрос, можно ли ходить в школу со вшами, только отрицательный;
  • переболевшие ученики могут приступить к занятиям, только принеся справку от врача об отсутствии вшей и гнид.

Существуют также профилактические меры, узаконенные правилами и нормами СЭС, которые должны выполняться в детских учреждениях: проведение осмотров на вшей после каждых каникул и ежемесячно выборочно в некоторых классах. Родители часто интересуются вопросом: куда жаловаться, если в школе вши. По закону родители обязаны поставить в известность администрацию школы, которая и будет решать эту проблему.

Медсестра должна поставить в известность СЭС, которая зарегистрирует этот случай. Затем проводится карантин по педикулезу в школе, в который обычно входит осмотр каждые 10 дней в течение месяца всех учащихся.

На заметку!

Только в случаях массового заболевания вшами школу могут закрывать на строгий карантин, чаще всего на неделю. Если же администрация не предпринимает меры по ликвидации вспышки заболевания педикулезом, то можно подавать жалобу в СЭС или районные управления образованием.

Что получается на практике

Вши у детей

В действительности же, проблема педикулеза целиком перекладывается на плечи родителей, которые должны бороться с этим заболеванием самостоятельно. Обнаружив непосредственно у своего ребенка или узнав от других родителей, что появились вши в школе, каждый взрослый должен первым делом предпринять меры по их уничтожению и постараться защитить своего школьника от возможного заражения от других учеников в классе.

Последовательность действий по уничтожению педикулеза (памятка для родителей):

  • купить в аптеке средство борьбы с данным видом вшей;
  • обработать голову и волосы ребенка по инструкции этого средства;
  • тщательно вымыть голову обычным шампунем, у мальчиков возможна в экстренных ситуациях стрижка «под ноль»;
  • механическим способом при помощи гребня удалить погибших насекомых и гнид, для чего часто используют раствор уксуса, затем волосы сполоснуть водой;
  • провести стирку всех личных вещей и постельного белья всех членов семьи;
  • осмотреть других живущих в доме и при обнаружении провести мероприятия по удалению вшей;
  • сообщить о ситуации медсестре в школе, после чего сотрудники учебного заведения должны провести комплекс противопедикулезных мероприятий;
  • проводить несколько осмотров каждую неделю и при обнаружении повторить обработку своего ребенка и всей семьи до полного уничтожения насекомых и их яиц.

Профилактические меры

Родителям следует знать, как защититься от вшей в школе и при помощи каких профилактических мер:

  • в период массового заболевания следует проводить осмотр головы ребенка ежедневно;
  • девочкам, имеющим длинные волосы, следует носить их собранными в косу или более безопасный «пучок»;

    Профилактика вшей

  • ежедневно расчесывать волосы своей щеткой и регулярно мыть голову;
  • не разрешать своему ребенку играть с детьми, имеющими некоторые симптомы заражения педикулезом;
  • обезопасить себя от вшей и ребенка можно при помощи эфирных масел, отпугивающих насекомых: иланг-иланг, чайного дерева и др.

Важно!

С ребенком следует провести беседу и разъяснить важность пользования только собственными вещами и предметами личной гигиены, чтобы обезопаситься от попадания паразитов.

apest.ru

что делать и куда обращаться

На сегодняшний день, распространение вшей происходит с колоссальной скоростью. Особенно они встречаются там, где имеется большое скопление народа: дошкольное учреждение, школы, детские лагеря. Поражая одного ребенка, заболевание быстро становится эпидемией. Поэтому нужно соблюдать определенные санитарные режимы, вести беседы со своим чадом, не контактировать с зараженными людьми.

Признаки педикулеза

Обнаружить такое заболевание довольно легко, оно характеризуется яркими симптомами, выражающимися следующим:

  • Появление красных пятен, становящихся затем язвочками.
  • Сильный зуд – считается основным признаком, более того, расчесывание волосяного участка способствует быстрому распространению вшей по всем волосам.
  • Некоторые места, а именно за ушами, на затылке характеризуются возникновением шелушащихся бляшек.
  • По всей длине волос располагаются маленькие белые крупинки – это яйца, прикрепляющиеся к волосам, через некоторое время могут стать взрослыми особями.

Яйца вшей на голове у человека

При вшах также можно увидеть серые точки, порезы, что указывает на места укуса паразитов – кожа, волосяной покров, а также ползающих, прыгающих насекомых.

Поэтому, когда у детей возникают данные симптомы, особенно если он посещает школу или детсад, необходимо каждый день осматривать голову всех членов семьи, соблюдать гигиенические правила, проконсультироваться с врачом.

Куда обращаться с данной проблемой

Что делать если ребенок начинает жаловаться на зуд кожи головы, куда обращаться? Существуют специальные учреждения, которые занимаются данным вопросом – это санитарные эпидемиологические службы.

Они осуществляют проверку всех детских учреждений – школ, садов, выявляя зараженных детей. Согласно государственным санитарным правилам, при посещении садика запрещается допускать лиц, у которых выявлены вши.

Если вследствие осмотра были обнаружены паразиты у ребенка, об этом сообщается родителям. Их информируют о средствах уничтожения вшей, правилах лечения, дают освобождение от занятий.

Воспитатели и учителя обязаны сообщить всем родителям о случае выявления вшей у ребенка, но должны при этом соблюдать конфиденциальность и не называть его имени. Руководство учреждения также обязано поставить в известность межрайонные, районные ЦГСЭС по месту жительства ребенка.

Если случаев заражения паразитами более 3–5 в группе или классе, то необходимо поставить в известность районные поликлиники об очаговости головного педикулеза.

Когда вылечили педикулез, проводят повторный осмотр, до посещения садов, школ допускаются дети, у которых отсутствуют гниды, взрослые особи.

Когда данные манипуляции не проводятся, можно пожаловаться СЭС.

Лечение педикулеза

Вывести вшей бывает довольно проблематично. Сейчас имеется множество современных средств, характеризующихся простотой использования, высокой эффективностью. Наиболее распространенными являются:

  • Хигия – хорошее педикулоцидное средство, обуславливается положительным терапевтическим эффектом, но нельзя использовать детям до 2-летнего возраста.
  • Ниттифор – эффективное лекарственное средство, имеет форму крема, широко применяется для лечебных, профилактических целей.
  • Педилин – распространенное противопедикулезное средство, его удобно использовать, имеет несколько форм выпуска – гель, эмульсия и может быть показано детям, взрослым.
  • Спрей Пара плюс – незаменимое лекарство, применяемое для обработки нательного, постельного белья, используется для лечения, профилактики.

Помимо современных препаратов, эффективными, широко распространенными остаются перекись водорода, столовый уксус.

Средства пагубно воздействуют на паразитов, способствуя их уничтожению, легкому отсоединению от волос. Используются, соблюдая определенные пропорции, выдерживаются на покрытой голове приблизительно 20 минут.

Что сделать самостоятельно при обнаружении вшей? Для таких случаев существует определенная последовательность действий, ее нужно соблюдать:

  • Приобрести одно из педикулоцидных средств, согласно возрасту ребенка. Он отпускает без рецепта врача.
  • Ознакомиться с инструкцией по применению, тщательно обработать голову, волосы ребенка.
  • Хорошенько промыть голову шампунем девочкам, мальчикам можно полностью состричь волосы.
  • Обработать волосы по длине столовым уксусом, замотать полотенцем, подождать 5–10 минут. Затем ополоснуть водой, вычесывать вначале редким, потом частым гребнем.
  • Все постельное, нательное белье ребенка хорошенько выстирать.
  • Внимательно осмотреть других членов семьи. При необходимости провести уничтожение гнид.
  • Ежедневно осматривать ребенка на наличие паразитов.
  • Использовать противопедикулезное средство следует после истечения недели для профилактики, до тех пор, пока вши не исчезнут.
  • Сообщить о заражении в школу или садик, чтобы провели дезинфекцию, проверку других детей.

Если соблюдать перечисленные рекомендации, можно устранить паразитов самостоятельно дома. Главное – вовремя обнаружить гнид, яйца.

Профилактические меры в детских садах

Распространенность вшей в детском саду связана с тем, что дети не могут самостоятельно осуществлять за собой полный гигиенический уход. Большое скопление малышей способствует быстрому заражению паразитами. Поэтому обязательно должна быть соблюдена профилактика педикулеза в детском саду.

Необходимо проводить специализированные собрания родителей, воспитателей по поводу данной проблемы. На нем должны освещаться вопросы о правильном лечении, мерах, способах борьбы со вшами, а также их профилактики.

Перед тем как посещать детское учреждение, каждый ребенок проходит осмотр медицинского специалиста. Если будут выявлены паразиты, то он не допускается до посещения. Тогда назначают лечение, после повторного осмотра при положительном результате, ребенок может быть допущен до детсада.

Чтобы избежать эпидемии в учреждениях, медицинский работник должен проводить внеплановые осмотры детей через определенный промежуток времени.

Вследствие выявления вшей следует:

  • оповестить родителей малыша, изолировать его от остальных;
  • проводят осмотры других ребят, контактировавших с пораженным ребенком;
  • следует провести тщательную дезинфекцию помещения, объявить начало карантина по педикулезу на месяц;
  • посещение садика болевшим ребенком допускается после предъявления определенной справки от врача.

Профилактические меры в школах

Вши в школе, так же, как и в детсаду достаточно распространены. Чтобы избежать массового заражения детей, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Следует проводить регулярный осмотр учащихся – это делается медицинским специалистом 4 раза во весь год.
  • Если был выявлен педикулез, медицинский работник в обязательном порядке должен проинформировать об этом администрацию, донести до определенных органов – ребенка нужно изолировать от других учеников.
  • Кабинеты подвергаются тщательной дезинфекции, объявляется карантин, после лечения ребенок допускается до занятий после медицинского осмотра.

Обработка химией школьных кабинетов в случае нахождения детей с вшами

Основными периодами регулярных осмотров считаются – после летних каникул, для первоклассников. Возникновение заражения ведет к внеплановому осмотру.

Помимо общих правил заражения вшами, существует профилактика педикулеза в школе, ее освещают родители своим чадам. Она заключается несложными рекомендациями, помогает избежать заражения в процессе учебы:

  • Нужно объяснить ребенку, что нельзя давать свои личные вещи, обмениваться ими с другими детьми, так как, шанс заражения значительно возрастает.
  • Головные уборы, а также резинки, заколки тоже запрещается давать кому-либо, потому что, когда у одного ребенка вшивая голова, с такими предметами паразиты перейдут к остальным.

Профилактика педикулеза дома

Очень важно осуществлять в домашних условиях профилактику вшей. Это необходимо для детей, посещающих детские сады, школу. Данные манипуляции помогут снизить вероятность заражения, своевременно предпринять методы лечения. Они включают:

  • каждый день нужно проводить осмотры головы;
  • если девочка имеет длинные волосы, то прическа должна состоять из тугой косички или шишки;
  • расчесывать волосы ежедневно, желательно частым гребнем;
  • регулярно проводить мытье волос;
  • ребенку следует вовремя менять нательное, постельное белье;
  • для профилактики широко применяют масла чайного дерева или иланг-иланг, отпугивающих паразитов, их можно смешивать с шампунем, просто смазывать волосы перед расчесыванием.

parazitytut.ru


Смотрите также