Кумиры и предатели. Вши съели мазепу


Портрет Мазепы » Военное обозрение

Выдержки из книги Юрия Воробьевского

ОРДЕН ИУДЫ

«11 июля 1709 года «из обозу от Полтавы» фельдмаршал А.Д. Меньшиков, выполняя поручение Петра I, отправил в Москву повеление: «По получении сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: «Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится». И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно».

Так и было исполнено. «Иудина Медаль» была создана мастером Матвеем Алексеевым на втором Московском Кадашевском монетном дворе.

Петр исходил из расчета, что один серебряник весит 136,3 грамма. Это практически равно 1 римской литре (136,44 грамма), бывшей в употреблении в Римской империи времен Спасителя.

Необычная награда предназначалась изменнику – гетману Ивану Степановичу Мазепе, который ранее, «за веру и верность» был награжден звездой и знаком Ордена Св. Андрея Первозванного (вторым после генерал-адмирала Ф.А. Головина и раньше самого Петра).

«6 ноября в Глухове в присутствии Петра I был провозглашен новый гетман: изменник Мазепа был проклят Церковью, с его чучела-«персоны» сорвали орденскую ленту и «оную персону бросили в палачевские руки, которую палач взял и, прицепя за веревку, тащил по улице и по площади и даже до виселицы и потом повесил». С. 201.*

Эта церемония удивительно походила на принятое в различных регионах «повешение Иуды»: «Так, повсеместно у западных славян в различных вариантах известно предпасхальное действо, называемое «наказание», «преследование» «сжигание» и «повешение Иуды», смысл которого сводился к изготовлению обрядового чучела с последующим его уничтожением… В различных вариантах «повешения Иуды» обращают на себя внимание следующие моменты: «Иуду» одевали в вещи, украденные у евреев, в еврейский головной убор, били, вешали на рыночной площади, на ворота или на дерево напротив дома еврея, забрасывали внутрь еврейского жилища, и еврей должен был окупиться, заплатить за куклу». [2-2. с. 168].

А что же бывший гетман? Страшно боялся он попасть в руки царя и преданного им украинского народа. Понимал, что денежные посулы Петра рано или поздно заставят турок выдать его. Так, терзаясь, 22 августа 1709 года, Мазепа принял яд. Похоронили его в монастыре св. Георгия (Юра) в Галаце. Через некоторое время янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай.

Так что вручить медаль бывшему гетману не успели. Дабы не отправлять «монету» в переплавку, царь наградил ею алчного на серебро своего шута князя Шаховского (тот сказал как-то, что Иуда слишком мало запросил за Спасителя). Новых упоминаний об оригинальном Ордене нет, кажется, со второй половины XVIII века.

В наши дни, когда новые иуды в чести, когда «мазепа треклятая» заполоняет людские души, старинная награда получает, кажется, вторую жизнь. В прессе сообщалось. Что в связи с 300-летним юбилеем Полтавского сражения «Академия русской символики «МАРС» представляет проект медали «300 лет предательству Мазепы».

Медаль выпущена ограниченным тиражом (130 экземпляров, из них 30 экземпляров с серебрением). Вместо «большой серебряной цепи, надевавшейся кругом шеи…» к медали прилагается кусок пеньковой веревки.

Кроме того, с 2010 года Русская община Полтавской области будет проводить церемонии вручения «антинаграды» для деятелей украинской политики, культуры и науки – бронзовый прототип «Ордена»…

Отлит аналогичный орден и по инициативе военно-патриотической организации «Россия Молодая». Ее руководитель Владимир Максимов тоже знает, кого следует наградить.

* Чин анафематствования, был отслужен не только в Глухове – митрополитом киевским, а также черниговским и переяславским архиереями, но и в Успенском соборе Московского Кремля. В присутствии высшего духовенства после проповеди Стефан Яворский трижды произносил: «Изменник Мазепа, за крестопреступление и за измену великому государю, буди анафема!».

АНАФЕМА

В России чин торжества Православия был введен в XIV веке. В него входил греческий синодик с прибавлением имен новых отечественных еретиков и изменников. Со временем в нем появились имена Гришки Отрепьева, Стеньки Разина, протопопа Аввакума, Емельки Пугачева, многих расколоучителей. Всех анафематствований было 20, а имён до четырех тысяч.

В 1801 году чин анафематствования был в очередной раз сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков. Из имён государственных преступников оставлены только Отрепьев и Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов; были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей».

…Многочисленные и разнящиеся портреты Мазепы, я думаю скоро исчезнут в запасниках музеев. На виду оставят один – героический. «Собирательный образ» уже, по сути, создан. Посадка головы – гордая. Усы, конечно, хороши. Твердый, волевой подбородок. Высокое чело и мудрые глаза. Мешает только давняя анафема. Уж больно мрачные тени кладет она под глазами, уж больно угрюмую складку прорезает между бровями. Не помогает и ретушь лже-патриарха Филарета, который еще в 1990-е годы торжественно «снял» с Мазепы анафему.*

Что можно ответить рьяным защитникам гетмана, некоторые из которых договорились до того, что Мазепа – святой!?**

Первое. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данную на святом кресте и Евангелии. «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утвержденную». Нарушение крестной клятвы есть главным образом духовное и церковно-каноническое преступление. Жаль, что это не известно тем, кто сегодня в УПЦ МП поднимает вопрос о неправомочности анафемы Мазепе.***

Второе. Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину, Мазепа привел на украинские земли протестантов, которые оскверняли православные храмы и святыни. Историк Е.В. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам.

Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся (врагу Божию и святых Его, проклятому еретику) королю шведскому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил». В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану Яворскому от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился (понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили)». В именном указе о предании анафеме Мазепы пишется, что последний «повнейшему образу был сосуд потребен, а потом явился сосуд диавол», то есть вначале Мазепа был сосудом добра, а затем стал сосудом дьявола.

В «Показаниях о шведах священника Андрея Александровича 1708 г., декабря 1-го» содержится свидетельство об уничтожении шведами православных храмов в городе Недрыгайлове: шведы «под городом спешились, и шли в строю к городу с ружьем, и прежде стрельбы говорили они шведы недрыгайловским жителям, когда они от них ушли в замок, чтобы их пустили в тот замок, а сами б вышли, и обещали им, что ничего им чинить не будут. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такоже стреляли и убили шведов 10 человек. И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли».

Достаточно вспомнить еще иконы полтавского Крестовоздвиженского монастыря, на которых шведы вырезали шахматные доски, дабы коротать досуг.«Украинцы воспринимали еретиков-шведов почти также, как и белорусы, считавшие их сатанинской силой: «где этот Люцифер со своим войском шел…, везде был голод и долгие годы неурожай на полях. Поэтому крестьяне после них освящали свои пашни, кропили их святой водой и совершали молебны». Так написано в Могилевской хронике.

Третье. Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков. «Темже яко сын погибели, - гласит текст анафемы, - за таковую свою измену отступничество от благочестивой державы, предательство же и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня, своего благодетеля и государя, со всеми своими единомысленники, скопники и изменники да будет проклят».

Православная Церковь, не только Русская но и Греческая, и даже Западная (до ее отпадения) неоднократно предавала анафеме бунтовщиков и изменников. Например, великий святитель Вселенской Церкви Амвросий Медиоланский отлучил от Церкви узурпатора Евгения, выступившего против законного императора Феодосия Великого и попытавшегося захватить престол в Западной Римской империи.

Говорят Мазепа участвовал в строительстве и восстановлении храмов и монастырей. Но ведь в 1938 году правительство Гитлера выделило средства на капитальный ремонт 19 (!) православных храмов в Третьем рейхе, а в 1936-1938 годы построило для Русской Церкви новый берлинский кафедральный собор Воскресения Христова. С 1936 года правительство рейха осуществляло программу помощи Православной Церкви на территории Германии как государственно признанной конфессии: германское православное духовенство стало получать регулярное жалование; выделялись субсидии на различные нужды Германской епархии и ее приходов; духовенство и епархия получили льготы и т.п. В 1939 году в Бреслау (Силезия) на средства германского правительства был открыт Православный богословский институт… Трудно даже сказать, кто больше потрудился на этой ниве – Мазепа или Гитлер.

На счету гетмана 12 построенных и 20 отремонтированных церквей. Да, Мазепа строил. На государевы деньги. Был, так сказать, посредником, государственным чиновником. А если иногда возводил что-то и на свои, нажитые всеми правдами и неправдами? Что ж, на брошенные Иудой серебряники синедрион положил купить изрытую землю горшечника для погребения странников (Мф. 27: 2-7). По этому поводу свт. Иоанн Златоуст пишет: «Внимайте вы, которые убийствами думаете благоволить ближним, и принимаете на себя цену душ человеческих. Это милостыни иудейские, или, лучше сказать, сатанинские! Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив многих, считают себя совершенно правыми, если бросят нищим десять или сто золотых. Об этом-то пророк говорит: и вот, еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа».

Трудно не согласиться: если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь – погрешима. И наложенная ею анафема – вещь относительная. Коль скоро сама Церковь признает недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная в 1997 году иному клятвопреступнику – Михаилу Антоновичу Денисенко (лже-патриарху Филарету).

Тогда снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, как признание священноначалием того, что РПЦ – это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случай с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: « С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы»****

Анафема, отлучение человека от Церкви, является проекцией высшего Суда. Накануне смерти вероломного предателя одолевали полчища вшей. Воистину, то было наказание Божие!

Личный лекарь Карла, Лей Бюстр, свидетельствовал: «королевского товарища едят полчища вшей и червей», «к нему страшно приближаться, он весь кишит черными насекомыми», он «подобен Ироду Великому, съедаемому червями заживо…». Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старика сам порождал эту нечисть. Бывший гетман был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII глубокомысленно изрек: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу…».

* Не так давно пресса сообщала, что Ющенко предлагал патриарху Алексию II сделать то же, что и г-н Денисенко.

** Вы не поверите, но накануне 300-летия празднования Полтавской победы «замироточил» портрет гетмана Мазепы!!! В семье умершего активиста УНР, который в свое время сбежал на Запад и поселился в Мюнхене, был портрет Мазепы, который спрятали в банковский сейф. Сообщается, что когда недавно сейф открыли, то увидели: полотно покрыто какими-то непонятными пятнами, потеками и странная субстанция имеет запах цветов!!!Хозяин портрета комментирует: «Мы практически не сомневаемся, что нашелся настоящий портрет Мазепы, который использовали в религиозных целях. Возможно, на него молились в течение многих лет».

Для большего впечатления сообщается также, что на реликвию начали охоту сотрудники ФСБ!

*** Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» (82-е правило святителя Василия Великого), подвергается десятилетнему (64-е правило) или одиннадцатилетнему (82-е правило) отлучению от святого причастия. Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам – таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа.

**** В июньской Минее существует одна служба, сегодня основательно забытая, но о которой, похоже, пришло время вспомнить. Это «Служба благодарственная Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Карлом XII и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». В этой службе, ставшей частью богослужебного предания Русской, а значит, через нее, и Вселенской Православной Церкви, об Иване Мазепе говорится следующее.

«О крайняго неистовства и злобы! Обретеся ныне последующий зле предыдущему Иуде, обретеся вторый Иуда, раб и льстец: обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставив Христа Господня, Господа и благодетеля своего, и прилепися к супостату, совещая воздати злая за благая, за благодеяние злодейство, за милость ненависть: Бог же воздаде второму якоже и первому Иуде, по делом их»…

«Не уподобился еси человеку купцу, ищущему добрыя бисеры, неблагодарный и лукавый рабе, но неистовому Иуде, ищущему пагубы, и взыскавшему предати многоценный бисер Христа, и благими всеми, ихже лишися, купи неизглаголанная злая. Сему уподобился еси юроде, сему подражал еси неблагодарнее, сему последовал еси лестче Мазепо. Темже и благих лишен, равная злая стяжал еси, и к нему пришел еси на место свое»…

Вспомним и стихиру по 50-м псалме: «Да почтутся якоже апостоли, не согласившиися со вторым Иудою Мазепою, но душы предавши за своего Владыку».

ГЕТМАН-ТО ГОЛЫЙ!

Трехсотлетний юбилей Полтавской виктории. «Страсти по Мазепе» шкворчат как никогда прежде (60).

Интересно, что одним из первых сообщений прессы о происходившем в Полтаве было таково:

«Киев 27 июня. Сегодня утром неизвестный гражданин попытался поджечь соломенное чучело гетмана Мазепы, сообщает украинское агентство УНИАН. Между сторонниками и противниками этой акции завязалась потасовка, которая была остановлена сотрудниками милиции. Инцидент произошел во время открытия арки Примирения на поле Полтавской битвы, неподалеку от сооруженной в честь победы Сампсониевской церкви.* Как сообщает УНИАН, на чучеле гетмана была надпись «Мазепа иуда».

На поле ратной славы устроили театрализованное сражение. Процитируем прессу: «Публика, замерев, ждала развязки. «Ура! Мы ломим, гнутся шведы…» Войска Петра (с десяток актеров) напирали, размахивая саблями. Шведы (примерно столько же) сопротивлялись, отбиваясь клинками. В этот день им повезло. Политкорректности ради и толерантности для Полтавская битва 300 лет спустя закончилась… ничьей. Противоборствующие стороны, помахав кулаками, просто разошлись по своим углам «ринга». Ни тебе перелома в кровопролитной Северной войне, ни позорного бегства Карла XII и примкнувшего к нему гетмана Мазепы, ни, естественно, «торжества русского оружия» и рождения Российской империи.

-Слава Украине! – раздался над полем русской славы клич одного из националистов.-Героям – слава! – ответила ему пара сотен голосов.-Мазепо победимо! – орал «матюгальник».-Украиньска держава е! – дружно подхватывал хор.-Москали – геть! – вякнул кто-то несанкционированно.Ответа не последовало – перебор…»

«В день Полтавской Битвы, более двух тысяч казаков собрались в Полтаве, чтобы отметить 300-летие Победы в Полтавской Битве. Как сообщили порталу RUSSKIE.ORG организаторы мероприятия, Полтава увидела колонну, в которой сотня за сотней шли отряды Верного Казачества, Донского, Запорожского и Тверского Войск, Крымского Казачьего союза, казачьих организаций Крыма, Центральной и Юго-Восточной Украины. Шествие проходило в рамках IV Международного форума казачьей культуры, который было решено провести в Полтаве. Принимающей стороной с Украины выступило Верное Казачество.

Казаки прошли по историческому центру Полтавы и вышли в Корпусный Сад, к памятнику Победы. Здесь они встретились с представителями Православного Братства Александра Невского, Русской общины Полтавской области и организаций соотечественников. Возле памятника прошел торжественный митинг, который открыл Главный Атаман Верховного Казачества Алексей Селиванов.

Атаман подчеркнул, что память о совместной борьбе Русской армии, донских и запорожских казаков жива, несмотря на все попытки оболгать общую историю. От имени российской стороны, Алексей Кириченко зачитал официальное приветствие участникам форума, атаман Полтавского отделения Верного Казачества хорунжий Кучеров зачитал Обращение IV Международного форума казачьей культуры, в котором казаки призывают к установлению по-настоящему дружеских отношений Украины и России, и к прекращению героизации предателей – к демазепизации Украины.

После победного шествия по центру Полтавы, в сравнении с которым мазепинская «хода скорботы» выглядела бледно, реденько и малочисленно,** казаки заполнили поле Полтавской битвы, где приняли участие в возложении цветов к памятному Кресту.

После шествий представители казачьих делегаций молились на территории Крестовоздвиженского монастыря, где получили возможность приложиться к Образу Каплуновской Божией Матери – той самой Иконе, которой Император Петр благословлял войска накануне Победы.***

Помните, как Пушкин заканчивает свою «Полтаву»?

«Забыт Мазепа с давних пор;Лишь в торжествующей святынеРаз в год анафемой доныне,Грозя, гремит о нем собор».

Забыт?

Нет, произошло нечто, напоминающее сюжет из гоголевской повести «Портрет». Лег спать Ющенко и – то ли заснул, то ли кажется ему – видит, как упал лунный отсвет на старую картину. Как заблестели глаза в золоченой раме. Как вперился в него острый, строгий и гордый взгляд. Как ожило изображение Мазепы, и как с грохотом упала на пол гетманская булава… Наутро «он опять подошел к портрету, с тем чтобы рассмотреть эти чудные глаза, и с ужасом заметил, что они точно глядят на него. Это уже не была копия с натуры, это была та страшная живость, которую бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». Поневоле опустил глаза президент. А у ног его – чудо да и только! – и в самом деле лежит гетманская булава. Наконец-то нашлось оружие против клятых москалей!

Потом, говорят, и вообще сошел старый интриган с десятигривенной купюры, влез в украинскую жизнь. Только шлейф за ним, нехороший шлейф-остался. Гривна обесценилась, люди (если им нечего присвоить и продать) – обнищали. Но многие не унывают: Украина ведь «е»! Впрочем, самое удивительное в другом: лицо у Ющенко с той поры страшно изменилось. Словно у нежити стало.

* Доподлинно известно, что Полтавская победа произошла в день святого Сампсония Странноприимца, то есть 27 июня или 10 июля по новому стилю. Почему-то, однако в календаре славных дат утвердилось 8 июля. В этом – как будто лукавая попытка затушевать очевидное: небесную помощь, которая была оказана русскому оружию. Нынешнее празднование в Полтаве украинские власти и вовсе назначили на 27 июня по новому стилю. Как пишет очевидец событий, - словно в пику Русской Православной Церкви с ее незыблемым юлианским календарем.

** Соотношение сил было примерно таким же, как между верными России казаками и сторонниками Мазепы в 1709 году.

*** Забавная подробность. Вечером в первый день празднования на мемориальном поле Днепропетровский оперный должен был ставить «Бориса Годунова». Буквально за неделю до даты из Киева пришла «указiвка»: «Годунова» сменить на «Военный реквием» Бенджамина Бриттена. Какой, действительно, Годунов, когда и само 300-летие победы под Полтавой Виктор Ющенко отменил – все, что происходило 27 и 28 июня, называлось «Мероприятия по чествованию 300-летия событий, связанных с военно-политическим выступлением гетмана Украины Ивана Мазепы и заключением украинско-шведского союза».

P.S. Здоровый жеребец, крепко получивший плеткой, примчался. Сквозь волнующуюся ковыльную степь воспоминаний. Через пыльные шляхи политики. Через туманные фантазии романтических писателей. Через грязные лужи пропагандистской лжи… Наконец кто-то схватил коня под уздцы. На крупе – привязанный детина. Исполосованная спина и… пониже спины. Дивитесь, люди, гетман-то голый!

topwar.ru

Эхо Полтавы: кумир Ющенко – иуда и педофил, заеденный вшами

Действительно, большое видится на расстоянии, но дух нашего времени таков, что и очевиднейшие факты некоторые политиканы умудряются ставить под сомнение. По самому названию конференции явствует, что вопрос обсуждался крайне важный: ведь от того, какую оценку мы дадим прошлому, зависит наше настоящее и будущее. Поэтому и собрались историки из Москвы, Белгорода, Симферополя, Полтавы и Харькова, чтобы обменяться результатами своих исследований. Ведь вызов, брошенный сторонниками Мазепы, нельзя оставлять без квалифицированного ответа. Оргкомитет конференции возглавил кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории России Владимир Духопельников. В приветственном слове к собравшимся консул Генерального консульства РФ в Харькове Игорь Строке подчеркнул, что взгляды на Полтавскую битву российских и шведских историков совпадают, и, общаясь со своими шведскими коллегами, обратил внимание на то, что шведы сами удивлены той ревизии исторического значения данного события, которую пытаются произвести политики на Украине. Член оргкомитета депутат Харьковского Областного совета Игорь Массалов в своем выступлении подчеркнул, что победа в Полтавской битве ковалась общими усилиями Русской армии и малороссийского народа. В этой битве участвовало казачество под управленим гетмана Скоропадского. Заслуги казаков Петр оценил и после битвы. Участники сражения получили более 200 тыс. золотых, а отличившиеся – награды и звания. Из последовававших докладов, высветивших различные аспекты Полтавской баталии, вырисовалась достаточно подробная картина произошедшего. Попробуем тезисно воспроизвести суть, ведь в общей сложности собравшиеся заслушали около пятнадцати докладов. Из докладов выяснилось, что до Полтавской баталии европейские «гости» вели себя на территории нынешней Украины по варварски: жгли и разрушали села и церкви грабили, насиловали и убивали местное население. Каток шведской экспансии прошелся и по родному селу нынешнего президента Украины. Хорунжевка была тоже разграблена и сожжена. Ответом на эти злодеяния было широкое партизанское движение. Предвестником Полтавской баталии послужила битва под селом Городнее Краснокутского района Харьковской области, когда русские войска с местными казаками и ополченцами дали бой армии шведов во главе с Карлом XII. Тогда агрессоры потерпели столь сокрушительное поражение, что сам Карл чуть не попал в плен и вынужден был скрываться на мельнице до наступления темноты. Важность этой битвы состоит в том, что после Городненского боя маршрут шведов резко изменился. Они отказались от дальнейшего похода на юг и, в частности, на Харьков и свернули на Полтаву. Этот поворот, или даже угол, хорошо виден на тех схемах, что описывают Северную войну и приводятся в энциклопедиях. Н.Н. Балабуха (1891г.) подчеркивает, что «победа под Городнею спасла восточную часть Слободской Украины от шведского нашествия». В одном докладе, подготовленным гостем из Москвы доктором исторических наук Владимиром Артамоновым разбирались личности полководцев. Вывод был очевиден: гений Петра одержал верх над высокоумием Карла потому, что в первую очередь на его стороне был моральный перевес. Характерно, с какими словами оба монарха обратились к своим воинам перед битвой. Понимая, что на кону судьба народа, Петр говорил горячо и искренне: «Воины! Пришел час, который должен решить судьбу отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную веру нашу и Церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, яко непобедимого. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего». Карл XII также объезжал войска свои, говорил с офицерами, но в духе завоевателя, он напоминал им одержанные победы и приглашал их на пир в шатрах московского царя. «Он приготовил нам много кушанья, - говорил Карл, - идите же завтра туда, куда ведёт вас слава!». Если Карла услаждала стихия войны и поиск славы, то Петра окрыляло огромное чувство ответственности за вверенный Богом народ. Петр не жалел ни себя ни других и личным примером подымал людей на подвиг. Петр учился на неудачах и быстро обучал армию. Александр Пушкин гениально обрисовал личность Петра в Полтавской баталии: Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: “За дело, с богом!” Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. В бою царь Петр подвергал себя опасности, на него со всех сторон сыпались пули. Одна пуля попала ему в седло, другая повредила шляпу, а третья повредила крест, висевший у него на груди. Но несмотря на это, могущественный царь несся вперед: опасность не страшила его, царственный полководец не щадил себя, и десница Всевышнего хранила его, чтобы спасти Россию, и наказать гордость Карла, полагавшего стать Александром, но не нашедшего в Петре Дария. Сам факт ранения Карла в день его рождения (по одной из версий, Чугуевскими казаками) уже воспринимался многими как несчастливый знак шведскому войску. Но все же Карл, будучи самоуверен, не признавал ничего, кроме наступательной тактики, и не готов был считаться с реалиями. Только в упорных лобовых атаках на III-й редут шведы потеряли около 2 тыс. человек. Петр также пошел на военную хитрость. Он приказал переодеть старых закаленных в боях солдат в мундиры новобранцев, а новобранцев одеть в старые поношенные и шведы, как и ожидалось, решили направить свой удар на молодых и неопытных, а нарвались на бывалых рубак. На захлебнувшуюся в атаках армию шведов обрушился контрудар. Шведская армия была оттеснена в болотистую местность. Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор – и враг бежит. Это и был тот знаменитый Полтавский бой, который решал не только участь двух армий и двух народов, но и был одной из битв, изменившей ход мировой истории. На весы судьбы были брошены все силы и средства двух северных титанов, и выбор возможен был между победой и смертью. В эту историческую, роковую минуту, когда все слилось в хаос стонов смерти, огня и дыма, судьба, казалось, искала своего избранника, чтобы на челе его начертать торжество победы и на вечные времена сохранить для грядущих поколений память. Во время этого страшного боя, ядром были разбиты носилки Карла, и раненый король упал на землю. Между шведами тотчас разнесся слух, что король убит, полками овладело замешательство. Напрасно Карл XII приказывал поднять себя и посадить на скрещенные пики, обращаясь к своим солдатам: «Шведы, шведы...». Напрасно в бессильной ярости он скрежетал зубами, бился головой и стучал больной ногой вокруг себя, он только видел полное расстройство бывшей победоносной армии. Бой шел отчаянный. Русские стояли с одинаковым мужеством, пехота билась на штыках, а на флангах кипело горячее кавалерийское дело. Груды трупов покрывали поле сражения, и кровь лилась с обеих сторон. Шведские полки перемешались, и солдаты бросились расстроенными толпами назад. Русские рубили направо и налево забирали в плен знамена, офицеров, генералов и целые батальоны солдат. Победа была полной. Беспримерное мужество шведского короля не могло уже воодушевить его редеющие полки. Под Карлом пали две лошади в качалке. Из 24 драбантов, окружавших его, осталось в живых только трое. Возле Карла был убит историк его походов генерал Адлерфельд. И со смертью его как бы оканчивалась история шведского короля. Увидев бегущих шведов, Карл лишился чувств. В беспамятстве его посадили на лошадь, но и эта лошадь была убита. Тогда спас короля тяжелораненый Гиерта, отдавший ему свою лошадь. «Спасите только его!», - вскричал Гиерта, со слезами поцеловал руку короля и тут же пал под ударами казаков. Короля едва увезли с поля сражения. Так закончился Полтавский бой, сокрушительный для шведов. Тактика, избранная Петром, дала блестящие результаты. В ходе сражения шведы потеряли более 8 тыс. убитыми, 3 тыс. пленными, а русские - 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. Всего шведы в эту кампанию потеряли 300 тыс. человек против русских потерь в 40 тыс. убитыми и 50 тыс. ранеными. Эти потери для Швеции были огромны и невосполнимы. Авантюра Карла дорого обошлась его народу, после чего вот уже 300 лет шведы предпочитают мирно уживаться с соседями, и, похоже, от этого только выигрывают. Горький урок, преподнесенный Петром, они помнят и по сей день. Но если со шведами все более-менее ясно, то вопросы возникли с другими участниками этой исторической драмы. Пушкин некогда писал: Забыт Мазепа с давних пор; Лишь в торжествующей святыне Раз в год анафемой доныне, Грозя, гремит о нем собор. Но оказалось, что дух Мазепы понадобился нынешним политикам, которые не хотят учиться на очевидных уроках истории. Действиям Мазепы стали задним числом приписывать высокую мотивацию, рисовать образ этакого борца-самостийника. И внушать, что и народ надеялся на успех его предприятия. Хотя еще историк Соловьев отмечал, что сам Мазепа как-то признался: «Я знаю – Бог не благословил моего начинания!». Почему бы эту фразу не расположить под его изображением на десятигривенной купюре? Мазепа обещал поднять на Петра всю Украину, но в действительности на сторону Карла с гетманом перешла лишь незначительная часть казаков, лично от него зависевших. Остальные отнеслись к шведам как к захватчикам. В этой связи веско прозвучал доклад гостя из Полтавы Юрия Погоды, высвечивавший героизм и мужество полтавчан и коменданта города Алексея Келина, о котором Петр, назначая его на эту должность, сказал: «Степаныч один целого гарнизона стоит!». Когда Карл осаждал Полтаву и силы оборонявшихся были уже на исходе, один из жителей предложил сдать город. За одну эту мысль возмущенные горожане отвели его в церковь, причастили, исповедали и после забили камнями. Сам Карл, плененный заманчивыми обещаниями Мазепы, впоследствии признавал, что его погубил украинский гетман. Очень важно отметить, что в Полтавской баталии потерпела крах ставшая в XVII века традицией политика «Гетьманата», основанная на предательстве. Гетманы с легкостью шли на любые союзы, измены и на любые клятвопреступления. Если при Богдане Хмельницком народ клялся на верность царю Московскому на вечные времена перед крестом и Евангелием за себя и за все последующие поколения, то наследники Богдана пошли на союз с Речью Посполитой, и эпоха их деятельности обозначена в учебниках истории как руина. Мазепа же, длительное время служивший царю, пользовался его безграничным доверием, получил из его рук орден Андрея Первозванного с лентой «За веру и верность» и настолько обогатился за это время, что стал одним из богатейших людей в Европе. И чем соблазнился? Каким-то дворянским титулом из рук Карла и вотчиной в Белоруссии. Но конечно, главным мотивом была трусость, страх, что Петр проиграет войну. Со стороны Мазепы это была всего лишь попытка спасти свою шкуру. Карл об этом низком мотиве догадывался и не доверял предателю, который, почуяв неладное, мог с такой же легкостью переметнуться обратно к Петру. Впрочем, есть сведения, что такое предложение Мазепа высылал русскому самодержцу, на что получил ответ – он будет принят, если приведет с собою Карла. Естественно, вопросу измены Мазепы на конференции было посвящено сразу несколько докладов. Его поступок вслед за поступком Иуды стал символом предательства, коварства и именно в этой роли нашел широкое отражение в отечественной и зарубежной литературе, о чем в своем докладе рассуждал доктор филологических наук Александр Михелев. Есть Божественное определение: согрешивший в одном виновен во всем. А мог бы быть иной славный финал у растлителя малолетней дочери казненного им же полковника Кочубея? Но национальная гордыня дает ростки и теперь улица, на которой находится Киево-Печерская Лавра, названа в честь того, кого постигло большое церковное отлучение. Те, кто сейчас действуют на исторической сцене и используют имя Мазепы в своих играх, выявляют тем самым и свою духовную принадлежность, так же, как выявлял свою духовную принадлежность Троцкий, устанавливавший памятники Иуде. Троцкий ушел в небытие, пополнив своим именем историческую свалку. То же в скором будущем ждет и нынешних мазепинцев, которые цепляются за таких героев, которые всегда, и главное, глубоко закономерно терпели историческое поражение. Апологеты Мазепы обычно опускают подробности смерти своего кумира, а на него, согласно легендам, погруженного в ужас расплаты, вдруг напали вши! Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть. Мазепа был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII сказал: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу...». Мазепу увезли в румынский город Галац, там и закопали. Но янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай. Божий суд свершился со всей очевидностью. Мазепа стал страшной притчей для потомков – навлек на себя вечное проклятие, и следствием стала бесславная и мучительная смерть. Конечно, каждое поколение ищет свои критерии морали и совести, и вновь для себя пытается разобраться, кто захватчик, кто изменник, а кто герой. Грозные раскаты Полтавской битвы доносятся и по сей день. Но, как бы кто не хотел поменять значения, все же в данном случае самым весомым останется то, что когда-то с предельной ясностью на поле Полтавской битвы выявил Господь, даровав победу Петру, а подытожил гений Пушкина: Прошло сто лет - и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей? Их поколенье миновалось - И с ним исчез кровавый след Усилий, бедствий и побед. В гражданстве северной державы, В ее воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.

www.segodnia.ru

Вшивота - Вечерняя Москва

Вшивота

11:01 Воскресенье, 8 мая 2016

Александр Хохлов

Порошенко открыл в Полтаве памятник Мазепе. По словам нынешнего властителя Киева, гетман был «флагом движения за независимость Украины», а Украина «чтит своих героев». Какие герои, такую и страну сейчас пытаются построить под боком у России. Надо нашего отставного главу Роспотребнадзора Онищенко срочно на границу отправлять, чтобы к нам вши не набежали.

«Забыт Мазепа с давних пор;Лишь в торжествующей святынеРаз в год анафемой доныне,Грозя, гремит о нем собор».

Так Пушкин заканчивает свою «Полтаву». Гетман «Войска Запорожского обоих берегов Днепра» Иван Мазепа во время Северной войны переметнулся от русских на сторону шведского короля Карла XII. В 1709 году по указу Петра I для «награждения» Мазепы был в единственном экземпляре изготовлен пятикилограммовый «орден Иуды». «Заслуга» по тем временам была удручающей: гетман нарушил клятву, данную на святом кресте и Евангелии. Не вручили, не успели. Помер, не выданный Османской империей беглый предатель в турецких тогда Бендерах.

Не царский суд разгневанного Петра Великого настиг Мазепу, но Божий суд осудил и привел приговор в исполнение. 12 ноября 1708 года в Троицком соборе Глухова митрополит Киевский, Галицкий и Малыя России Иоасаф в сослужении архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Иоанна и епископа Переяславского Захарии предал Мазепу и его приверженцев вечному проклятию. «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский... сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утвержденную». Проклятому церковью грешнику был уготован страшный конец.

Мазепу сожрали вши. Писатель Валентин Пикуль так описал его последние дни: «Мазепа выл и скребся, отряхивал вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть». Думаете, литературное преувеличение? Но вот сухое свидетельство личного врача шведского короля Карла XII. Доктор Лей Бюстр констатировал: «королевского товарища едят полчища вшей и червей», «к нему страшно приближаться, он весь кишит черными насекомыми». И нам сейчас, через триста с лишним лет, не понять, чего было больше в сказанных после смерти гетмана словах Карла XII – сочувствия или издевки: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа II вши не покинули даже в гробу» Больно уж «компашка» у Мазепы нехорошая...

Божий суд не оставил Мазепу и по окончанию его презренных дней. Вскоре после захоронения турецкие янычары отрыли труп гетмана, обобрали с него золото и драгоценности, а гнилое мясо швырнули в Дунай.

...Вместе с Порошенко памятник Мазепе в Полтаве открывал «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет - предстоятель неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). УПЦ КП является православной церковью вне «диптиха чести», то есть она не признана другими поместными православными церквями.

За церковный раскол лже-патриарх Филарет предан Русской Православной церковью анафеме. Это у них, на Украине, историческая тенденция, видимо, от времен Мазепы - предавать, раскалывать, переметываться.

Вот и памятники ставят – вшивым героям, потому что сами – гнидники.

Порошенко больше не наливать!

«Давайте не забывать: еще когда Петр I рубил для России окно в Европу, Украина времен Мазепы ходила в Европу через дверь», - заявил 7 мая 2016 года в Полтаве президент Украины Петр Порошенко на открытии памятника гетману Ивану Мазепе. По мнению Порошенко, «вместо российской анафемы Ивану Мазепе надлежит настоящая украинская слава». Он также призвал «восстановить историческую правду» и беречь ее как «весомую составляющую идентичности». Украинский президент пообещал, что больше никогда не допустит «экспансии советско-российской имперской идеологии в украинское пространство».

«Не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями»

Русский историк Н.И. Костомаров подвел нравственный итог карьере Мазепы: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому ее врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и еще беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем Петром I, перед которым еще недавно льстил и унижался».

Петр I отделил гниду от народа

По просьбе нового украинского гетмана Скоропадского, ссылавшегося на случаи насилия со стороны великороссов к малороссам, 11 марта 1710 года Петр I своим манифестом строго запретил оскорблять малороссийский народ, попрекать его изменой Мазепы, угрожая в противном случае наказанием и даже смертною казнью за обиды.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

vm.ru

Новости Украины: Кумиры и предатели - Свободная Пресса

Данная публикация продолжает цикл статей, цель которых изложить причины и цели подачи автором искового заявления в Высший Административный суд Украины к президенту Петру Порошенко.

Хорошая есть поговорка: скажи, кто твой кумир и я скажу, кто ты. Она очень подходит применительно к нынешней Украине. С 1991 года каждый приходящий политик начинает героизировать очередной захудалый исторический персонаж. Делает это с единственной целью — подсунуть образ «героя», чтобы оторваться от общей истории с Россией.

Так, при первом президенте «незалежной» Леониде Кравчуке культивировался образ Ивана Мазепы. При Кучме неизвестно откуда всплыл Филипп Орлик. Если внимательно посмотреть, то прослеживается тенденция выбора «исторических деятелей» Украины по принципу близости психотипа очередного президента страны с «героем» Неньки. Пан Ющенко, в прошлом сельский бухгалтер, выбрал себе коллегу бухгалтера Симона Петлюру. Обоих роднило искусство вероломно предавать даже близких друзей. Баптист Турчинов и его компания, устроивший террор по всей стране, особо возвысили образ сына греко-униатского священника Степана Бандеры, который вошел в национальную историю как один из самых жестоких террористов.

Наблюдая за созданием этого иконостаса, часто логику героизации вообще сложно понять. Хотя бы время от времени думали! Каждый гражданин страны, получивший школьное образование может открыть, например, Британскую энциклопедию и во всех подробностях узнать, какими «подвигами» прославился очередной исторический кумир.

Иван Мазепа — был жадным, коварным, еще и педофилом.

Ради того чтобы получить титул князя и удельное владение на территории современной Белоруссии, согласен был передать Гетманщину в состав Речи Посполитой. А одним из ярчайших его «подвигов» стала расправа с Василием Кочубеем — отцом пятнадцатилетней крестницы и по совместительству любовницы престарелого гетмана. Мазепа не просто его зверски убил, но и предварительно ограбил.

Читайте по теме

Донбасс: новая война с нового года?

Что будет после того, как Минские соглашение перестанут действовать

Филиппа Орлика прославляли «великим законодателем». Но написал он всего один акт — «Конституцию». Она «гарантировала» народу бесправие, а панству — и дальше возможность еще больше эксплуатировать «казацтво». Но еще больше в истории он запомнился как человек, провозгласивший над Малороссией шведский протекторат, а затем «пригласивший» пограбить украинские земли мусульманскую Порту.

Симон Петлюра предал своих союзников — галичан. Не просто предал, решил их судьбу, передав в состав Польши волынские и галицийские земли. Еще и подписал договор с Варшавой, пообещав польским панам отдать на безвозмездной основе огромную часть правобережных и левобережных земельных угодий. А когда после этого стал полякам не нужен, они «любезно попросили» его убраться из страны.

Но по сравнению с этими деятелями фигура Степана Бандера выглядит совсем омерзительной. Даже циничная и кровавая нацистская диктатура не захотела уже через несколько месяцев после начала Великой Отечественной войны с этим террористом иметь дело.

Сегодня националисты и руководство страны кричат речевку: «Бандера придет — порядок наведет». И это при том, что у «поводыря ОУН*» не было высшего образования, и полностью отсутствовал опыт государственного управления. Зато был большой опыт убийств из-за угла.

Налицо все черты нынешней хунты.

Пока разбирали «героев», «исторические личности» становились все мельче и мельче. В результате нынешнему президенту Петру Порошенко досталось совсем уже откровенное отребье.

Ему, главнокомандующему «украинских Збройных сил», осталось подхватить только образ «генерала» УПА* Романа Шухевича, который запомнился призывом: «Не запугивать, а истреблять!.. Не надо бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина — ничего ужасного в этом нет».

Вот и проходится — хлоп бутылку и с глазами навыкате гнать очередную партию мобилизованных украинских парубков под огонь на Восток.

Запутываясь все глубже и глубже в исторических лабиринтах, политики не оставляют будущего ни себе, ни своим гражданам. Ведь рано или поздно прославленные ими «исторические герои» оказывались или на чужбине, или в могиле.

Читайте по теме

Порошенко отправили «чёрную метку»

Украинские националисты угрожают смести нынешний режим

Кравчуку следует вспомнить, как вши съели Мазепу в турецких Бендерах.

Кучме — что Орлик сгинул никому не нужный в захолустных Яссах.

Ющенко — об убийстве Петлюры на бульваре в дешевом квартале Парижа.

Турчинову — что Бандера погиб в Мюнхене рядом со своей квартирой.

Порошенко — что пуля настигла Шухевича еще до побега с Украины.

* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

svpressa.ru

           &nbs…: mikle1

О педофиле и иуде Мазепе, заеденном вшамиДействительно, большое видится на расстоянии, но дух нашего времени таков, что и очевиднейшие факты некоторые политиканы умудряются ставить под сомнение. По самому названию конференции явствует, что вопрос обсуждался крайне важный: ведь от того, какую оценку мы дадим прошлому, зависит наше настоящее и будущее.

Поэтому и собрались историки из Москвы, Белгорода, Симферополя, Полтавы и Харькова, чтобы обменяться результатами своих исследований. Ведь вызов, брошенный сторонниками Мазепы, нельзя оставлять без квалифицированного ответа. Оргкомитет конференции возглавил кандидат исторических наук, профессор., зав кафедрой истории России Владимир Духопельников. В приветственном слове к собравшимся Консул Генерального консульства РФ в Харькове Игорь Строке подчеркнул, что взгляды на Полтавскую битву российских и шведских историков совпадают, и, общаясь со своими шведскими коллегами, обратил внимание на то, что шведы сами удивлены той ревизии исторического значения данного события, которую пытаются произвести политики на Украине.

Член оргкомитета депутат Харьковского Областного совета Игорь Массалов в своем выступлении подчеркнул, что победа в Полтавской битве ковалась общими усилиями Русской армии и малороссийского народа. В этой битве участвовало казачество под управленим гетьмана Скоропадского. Заслуги казаков Петр оценил и после битвы участники сражения получили более 200 тыс. золотых, а отличившиеся – награды и звания.

Из последовававших докладов, высвечивавших различные аспекты Полтавской баталии, вырисовалась достаточно подробная картина происшедшего. Попробуем тезисно воспроизвести суть, ведь в общей сложности собравшиеся заслушали около пятнадцати докладов. Из докладов выяснилось, что до Полтавской баталии европейские «гости» вели себя на территории нынешней Украины по варварски: жгли и разрушали села и церкви грабили, насиловали и убивали местное население. Каток шведской экспансии прошелся и по родному селу нынешнего президента Украины. Хорунжевка была тоже разграблена и сожжена. Ответом на эти злодеяния было широкое партизанское движение.

Предвестником Полтавской баталии послужила битва под селом Городнее Краснокутского района Харьковской области, когда русские войска с местными казаками и ополченцами дали бой армии шведов во главе с Карлом XII. Тогда агрессоры потерпели столь сокрушительное поражение, что сам Карл чуть не попал в плен и вынужден был скрываться на мельнице до наступления темноты. Важность этой битвы состоит в том, что после Городненского боя маршрут шведов резко изменился. Они отказались от дальнейшего похода на юг и, в частности, на Харьков и свернули на Полтаву. Этот поворот, или даже угол, хорошо виден на тех схемах, что описывают Северную войну и приводятся в энциклопедиях. Н.Н. Балабуха (1891г.) подчеркивает, что «победа под Городнею спасла восточную часть Слободской Украины от шведского нашествия».

В одном докладе подготовленным гостем из Москвы доктором исторических наук Владимиром Артамоновым разбирались личности полководцев. Вывод был очевиден: гений Петра одержал верх над высокоумием Карла потому, что в первую очередь на его стороне был моральный перевес.

Характерно, с какими словами оба монарха обратились к своим воинам перед битвой. Понимая, что на кону судьба народа, Петр говорил горячо и искренне: «Воины! Пришел час, который должен решить судьбу отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную веру нашу и Церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, яко непобедимого. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».

Карл XII также объезжал войс¬ка свои, говорил с офицерами, но в духе завоевателя, он напоминал им одержанные победы и приглашал их на пир в шатрах московского царя. «Он приготовил нам много кушанья, - говорил Карл, - идите же завтра туда, куда ведёт вас слава!».

Если Карла услаждала стихия войны и поиск славы, то Петра окрыляло огромное чувство ответственности за вверенный Богом народ. Петр не жалел ни себя ни других и личным примером подымал людей на подвиг. Петр учился на неудачах и быстро обучал армию. Александр Пушкин гениально обрисовал личность Петра в Полтавской баталии: Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: “За дело, с богом!” Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.

В бою царь Петр подвергал себя опасности, на него со всех сторон сыпались пули. Одна пуля попала ему в седло, другая повредила шляпу, а третья повредила крест, висевший у него на груди. Но не смотря на это, могущественный царь несся вперед: опасность не страшила его, царственный полководец не щадил себя, и десница Всевышнего хранила его, чтобы спасти Россию, и наказать гордость Карла, полагавшего стать Александром, но не нашедшего в Петре Дария.

Сам факт ранения Карла в день его рождения (по одной из версий, Чугуевскими казаками) уже воспринимался многими как несчастливый знак шведскому войску. Но все же Карл, будучи самоуверен, не признавал ничего, кроме наступательной тактики, и не готов был считаться с реалиями. Только в упорных лобовых атаках на III-й редут шведы потеряли около 2 тыс. человек.

Петр также пошел на военную хитрость. Он приказал переодеть старых закаленных в боях солдат в мундиры новобранцев, а новобранцев одеть в старые поношенные и шведы, как и ожидалось, решили направить свой удар на молодых и неопытных, а нарвались на бывалых рубак. На захлебнувшуюся в атаках армию шведов обрушился контрудар. Шведская армия была оттеснена в болотистую местность. Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор – и враг бежит.

Это и был тот знаменитый Полтавский бой, который решал не только участь двух армий и двух народов, но и был одной из битв, изменившей ход мировой истории. На весы судьбы были брошены все силы и средства двух северных титанов, и выбор возможен был между победой и смертью. В эту историческую, роковую минуту, когда все слилось в хаос стонов смерти, огня и дыма, судьба, казалось, искала своего избранника, чтобы на челе его начертать торжество победы и на вечные времена сохранить для грядущих поколений память.

Во время этого страшного боя, ядром были разбиты носилки Карла, и раненый король упал на землю. Между шведами тотчас разнесся слух, что король убит, полками овладело замешательство. Напрасно Карл XII приказывал поднять себя и посадить на скрещенные пики, обращаясь к своим солдатам: «Шведы, шведы...». Напрасно в бессильной ярости он скрежетал зубами, бился головой и стучал больной ногой вокруг себя, он только видел полное расстройство бывшей победоносной армии.

Бой шел отчаянный. Русские стояли с одинаковым мужеством, пехота билась на штыках, а на флангах кипело горячее кавалерийское дело. Груды трупов покрывали поле сражения, и кровь лилась с обеих сторон. Шведские полки перемешались, и солдаты бросились расстроенными толпами назад. Русские рубили направо и налево забирали в плен знамена, офицеров, генералов и целые батальоны солдат. Победа была полной. Беспримерное мужество шведского короля не могло уже воодушевить его редеющие полки. Под Карлом пали две лошади в качалке. Из 24 драбантов, окружавших его, осталось в живых только трое.

Возле Карла был убит историк его походов генерал Адлерфельд. И со смертью его как бы оканчивалась история шведского короля. Увидев бегущих шведов, Карл лишился чувств. В беспамятстве его посадили на лошадь, но и эта лошадь была убита. Тогда спас короля тяжелораненый Гиерта, отдавший ему свою лошадь. «Спасите только его!», - вскричал Гиерта, со слезами поцеловал руку короля и тут же пал под ударами казаков. Короля едва увезли с поля сражения. Так закончился Полтавский бой, сокрушительный для шведов.

Тактика, избранная Петром, дала блестящие результаты. В ходе сражения шведы потеряли более 8 тыс. убитыми, 3 тыс. пленными, а русские - 1345 человек убитыми и 3290 ранеными.

Всего шведы в эту кампанию потеряли 300 тыс. человек против русских потерь в 40 тыс. убитыми и 50 тыс. ранеными. Эти потери для Швеции были огромны и невосполнимы. Авантюра Карла дорого обошлась его народу, после чего вот уже 300 лет шведы предпочитают мирно уживаться с соседями, и похоже, от этого только выигрывают. Горький урок, преподнесенный Петром, они помнят и по сей день. Но если со шведами все более-менее ясно, то вопросы возникли с другими участниками этой исторической драмы. Пушкин некогда писал: Забыт Мазепа с давних пор; Лишь в торжествующей святыне Раз в год анафемой доныне, Грозя, гремит о нем собор.

Но оказалось, что дух Мазепы понадобился нынешним политикам, которые не хотят учиться на очевидных уроках истории. Действиям Мазепы стали задним числом приписывать высокую мотивацию, рисовать образ этакого борца-самостийника. И внушать, что и народ надеялся на успех его предприятия. Хотя еще историк Соловьев отмечал, что сам Мазепа как-то признался: «Я знаю – Бог не благословил моего начинания!». Почему бы эту фразу не расположить под его изображением на десятигривенной купюре? Мазепа обещал поднять на Петра всю Украину, но в действительности на сторону Карла с гетманом перешла лишь незначительная часть казаков, лично от него зависевших. Остальные отнеслись к шведам как к захватчикам.

В этой связи веско прозвучал доклад гостя из Полтавы Юрия Погоды, высвечивавший героизм и мужество полтавчан и коменданта города Алексея Келина, о котором Петр, назначая его на эту должность ,сказал: «Степаныч один целого гарнизона стоит!». Когда Карл осаждал Полтаву и силы оборонявшихся были уже на исходе, один из жителей предложил сдать город. За одну эту мысль возмущенные горожане отвели его в церковь, причастили, исповедали и после забили камнями. Сам Карл, плененный заманчивыми обещаниями Мазепы, впоследствии признавал, что его погубил украинский гетьман.

Очень важно отметить, что в Полтавской баталии потерпела крах ставшая в XVII века традицией политика «Гетьманата», основанная на предательстве. Гетьманы с легкостью шли на любые союзы, измены и на любые клятвопреступления. Если при Богдане Хмельницком народ клялся на верность царю Московскому на вечные времена перед крестом и Евангелием за себя и за все последующие поколения, то наследники Богдана пошли на союз с Речью Посполитой, и эпоха их деятельности обозначена в учебниках истории как руина. Мазепа же, длительное время служивший царю, пользовался его безграничным доверием, получил из его рук орден Андрея Первозванного с лентой «За веру и верность» и настолько обогатился за это время, что стал одним из богатейших людей в Европе. И чем соблазнился? Каким-то дворянским титулом из рук Карла и вотчиной в Белоруссии. Но конечно, главным мотивом была трусость, страх, что Петр проиграет войну. Со стороны Мазепы это была всего лишь попытка спасти свою шкуру. Карл об этом низком мотиве догадывался и не доверял предателю, который почуяв неладное, мог с такой же легкостью переметнуться обратно к Петру. Впрочем, есть сведения, что такое предложение Мазепа высылал русскому самодержцу, на что получил ответ – он будет принят, если приведет с собою Карла.

Естественно, вопросу измены Мазепы на конференции было посвящено сразу несколько докладов. Его поступок вслед за поступком Иуды стал символом предательства, коварства и именно в этой роли нашел широкое отражение в отечественной и зарубежной литературе, о чем в своем докладе рассуждал доктор филологических наук Александр Михелев.

Есть Божественное определение: согрешивший в одном виновен во всем. А мог бы быть иной славный финал у растлителя малолетней дочери казненного им же полковника Кочубея? Но национальная гордыня дает ростки и теперь улица, на которой находится Киево-Печерская Лавра, названа в честь того, кого постигло большое церковное отлучение.

Те, кто сейчас действуют на исторической сцене и используют имя Мазепы в своих играх, выявляют тем самым и свою духовную принадлежность, так же, как выявлял свою духовную принадлежность Троцкий, устанавливавший памятники Иуде. Троцкий ушел в небытие, пополнив своим именем историческую свалку. То же в скором будущем ждет и нынешних мазепинцев, которые цепляются за таких героев, которые всегда, и главное, глубоко закономерно терпели историческое поражение.

Апологеты Мазепы обычно опускают подробности смерти своего кумира, а на него, согласно легендам, погруженного в ужас расплаты, вдруг напали вши! Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть. Мазепа был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII сказал: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу...». Мазепу увезли в румынский город Галац, там и закопали. Но янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай. Божий суд свершился со всей очевидностью. Мазепа стал страшной притчей для потомков – навлек на себя вечное проклятие, и следствием стала бесславная и мучительная смерть.

Конечно, каждое поколение ищет свои критерии морали и совести, и вновь для себя пытается разобраться, кто захватчик, кто изменник, а кто герой. Грозные раскаты Полтавской битвы доносятся и по сей день. Но, как бы кто ни хотел поменять значения, все же в данном случае самым весомым останется то, что когда-то с предельной ясностью на поле Полтавской битвы выявил Господь, даровав победу Петру и подытожил гений Пушкина: Прошло сто лет -- и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей? Их поколенье миновалось -- И с ним исчез кровавый след Усилий, бедствий и побед. В гражданстве северной державы, В ее воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.

Сергей Моисеев

mikle1.livejournal.com

Педикулёз Как Жизненный Вопрос, Или Кто Про Что, А Вшивый Про Баню?

Говорят, гетман-изменник Мазепа умер не своей смертью, а был загрызен кишевшими вшами заживо. Какая же мерзкая смерть! Мазепа лишь повторил кончину иудейского царя Ирода и римского диктатора Суллы. Немного не дотянулся до испанского короля Филиппа Второго, которого вши не только съели живьем, но и в гробу сопровождали! (А ну-ка не чесаться – я просто вижу, как ваши руки потянулись к голове! Потому, что мои руки тоже… того.)

Да, будем говорить о головных вшах. Не беда, что 21-й век на дворе – эти твари поганые (как и клопы) всегда будут людолюбами. Вы знаете, сколько в США тратится ежегодно на вошебойные средства? Нам бы такие деньги: от 6 до 12 миллионов долларов! Итак, кто о чем, а вшивый про баню…

Кстати, о бане: сразу развенчаю миф, что заражение педикулезом связано с личной гигиеной. Американский школьник моется 3 раза в день: душ утром, душ в школе после спортзала, душ на ночь. (По количеству выливаемой на себя воды американец занимает первое место в мире – все помешаны на личной гигиене: заповедь номер раз – от человека не должно пахнуть человеком, и заповедь номер два – исподнее дважды не надевают!) И вот при такой стерильности американские дети приносят домой вшей! (Педикулез особо направленно поражает детей от 3 до 12 лет, а в первую очередь именно девочек, поскольку, как говорили, волос долог, а ум короток.) И баня – это скорее всего то место, где можно подхватить вшей.

Что тут еще развенчать? Пожалуйте: вши не прыгают с больной головы на здоровую. Вши ползают. Но ползают быстро. Поэтому, если вы заметите, что ваш ребенок чешет голову, то вошь вы вряд ли увидите. Она бодренько бежит от ваших пытливых пальцев. Как милого узнают по походке, так и вшей узнают по гнидам. Сама головная вошь может быть и коричневой, и серой, и белой, а вот гнида в стадии яйца почти прозрачна, в стадии нимфы еле заметна глазу, и лишь в возрасте взрослой гниды ее можно легко заметить у основания волос ближе к скальпу – ей тепло надо! Поэтому вошь откладывает свои мерзкие яйца на самых теплых участках головы – у основания шеи, за ушками, в пучке под резинкой «конского хвостика», на той стороне головы, на которой любит спать ваш ребенок.

(А с какой стати-то мой, – подумает каждая мамаша… А поди знай!Жизнь – смешная: вши снятся, а денег так и нет…)

Может ваш ребенок стать тем одним (из десятка других), который получит от кого-то вошь в подарок? Ох, не зарекайтесь. Мои дети дважды были атакованы вшами: один раз в детском саду, второй раз в школьном возрасте. И не обижайтесь на медперсонал детских учреждений, если они, как вы считаете, унизительно копаются в волосенках ребятишек. Перефразируя святое: где двое собрались во имя детского коллектива, третьей будет вошь!

Ну, ладно, свершилось: позор обрушился на вашу голову! Давайте вошь прогонять совместными усилиями. Мы уже знаем, где вероятней всего искать гниды, мы знаем, что вошебойных препаратов предлагается ну просто море, мы знаем адрес ближайшей аптеки. Все? Нет, не все: все эти препараты – инсектициды. Детям лет до трех их бы не надо. Детишкам-аллергикам или болеющим (как и после болезни) они тоже нежелательны. Кроме того, вши в процессе нашего с ними сосуществования уже успели приспособиться ко многим препаратам.Поэтому я бы посоветовала обратиться к дерматологу – они в курсе новейших эффективных средств.

Очень часто лечение приходится повторять именно потому, что опаникевший родитель хватает первое попавшееся средство. В любом случае следует помнить, что лечить от вшей своего ребенка вы будете ядом! Поэтому строго следуйте инструкции, ни в коем случае не увеличивайте дозу препарата. И бог вам в помощь!

Вошь мы убили, а вот на гниды эти препараты действуют слабовато – мешок личинки состоит из хитиновой оболочки, которая трудно поддается разрушению. Кто гнид давил, как я, ногтями, вспомните этот щелк – крепкий орешек! Поэтому мой всем совет – обзаводитесь специальным гребнем. Только вычесывание частым гребнем и личное рукопашное истребление даст результат.

Стричь наголо или не стричь? А это вы спросите у ребенка… Поэтому наберитесь терпения. Совершенно не обязательно уродовать малыша. Мой метод убеждения был прост: или ты сидишь под моими чуткими руками по часу-два (волосами бог детей не обидел – палец не просунуть!), или стрижемся. Сидели как миленькие и терпели.

Хорошо, обработали голову препаратом, как положено по рецепту. У девочек обратите особое внимание на ту область головы, где они затягивают хвостики – там наиболее вероятно скопление вшей. Если на голове расчесы от покусов, обработайте эти расчесы перекисью водорода. Я специально не даю никаких инструкций, так как каждый препарат имеет свою, отдельную. Перед вычесыванием гнид смочите волосы ребенка 3% уксусом – он помогает отслоению хитиновой оболочки гниды от волоска.

Вошь живет на голове человека примерно 2 месяца, за это время она откладывает несколько сотен гнид. (Без хозяина вошь остается живой двое суток.) Поэтому проявите особое усердие в борьбе с гнидами: одна упущенная – и все пошло по новой. Педикулез страшен не последствиями для здоровья (сыпняк уже ушел в прошлое), а стремительностью размножения этих тварей. Поэтому я верю про историю с Мазепой!

Кроме того, завшивленность у всех проявляется индивидуально – кому-то везет больше потому, что кровь его не так аппетитна для вши. Ученые говорят, что у вшей хорошо развито обоняние. Кого-то им приятней нюхать и кровососничать, а кто-то им невкусен и противен. К первым вши проявляют особую привязанность – уползшая с головы вошь старается вернуться к своему хозяину. Существует байка, что шведы проводили свои выборы при помощи избиркома в виде вши: они раскладывали свои бородищи по столу и выпускали вшу. На чью бороду та заползет, тому и править.

Что еще развенчать? А все, что я только что написала! Никакое лечение не поможет, никакое ручное вычесывание, если мы не проведем полной санации всего, с чем мог соприкасаться пораженный педикулезом ребенок! Поэтому объявляем всеобщую мобилизацию и приступаем: стираем в горячей воде всю одежду, шарфы, куртки, пальто (то, что нельзя постирать – немедленно в пластиковый мешок и в морозильник на сутки!)

Кипятится или перестирывается постельное белье, меняются подушки, одеяла, все переглаживается горячим утюгом, стерилизуются все расчески, заколки, щетки, сменяются все головные уборы (или вымораживаются и проглаживаются изнутри), ворсистая мебель проглаживается горячим утюгом, ковры тщательно пылесосятся – в общем, устраивайте настоящий аврал. Потому как это – реальная полундра! Причем, проводите это одномоментно с лечением волос, иначе ни то, и другое не даст результата.

Верьте-не верьте: сама вся исчесалась, пока набивала текст. Что еще подсказать и развенчать – домашние животные не переносят педикулез: Pediculus humanus capitis не живет на кошках-собаках. У них свои собственные блохи. (Обратите внимание – чесаться я прекратила. Блохи меня не волнуют! Вас тоже?).

А напоследок улыбнемся коротким анекдотикам:

Что шепчет мазохист вше? – Укуси меня!Как зовут вошь, упавшую с головы хозяина? – Бездомная.Кто такой лысый? – Эгоист!

И отдадим честь народной мудрости, ведь вошь оказалась на редкость фольклорной – достала она народ так, что попала в народное творчество. (И обратите внимание на веселую незлобливость народных поговорок.)

Попался, как вошь в щепоть.В одном кармане вошь на аркане, а в другом – блоха на цепи.Вши воду видели – и ладно (о плохой стирке).Была бы шуба, а вши будут.Блюди рогожу, а шубу вши съели.Осердясь на вшей, да шубу в печь.Без снасти и вошь не убьешь.Принялся за дело как вошь за тело.Душа в теле, а вши рубаху съели.Вошь, что заемный грош – спать не дает.Купить – как вошь убить, продать – как блоху поймать.Быстрая вошь на гребень первой попадет.Надевай шапку – вши расползутся.Блошка да мошка, а за ней вошка – а упокою нет.Кто про что, а вшивый про баню – вот так изящным движением пера я вернулась к заглавию статьи.

Статья перепечатана с портала "Школа Жизни" http://shkolazhizni.ru/

krasozdor.blogspot.ru

Новости Украины: Кумиры и предатели - Свободная Пресса

Данная публикация продолжает цикл статей, цель которых изложить причины и цели подачи автором искового заявления в Высший Административный суд Украины к президенту Петру Порошенко.

Хорошая есть поговорка: скажи, кто твой кумир и я скажу, кто ты. Она очень подходит применительно к нынешней Украине. С 1991 года каждый приходящий политик начинает героизировать очередной захудалый исторический персонаж. Делает это с единственной целью — подсунуть образ «героя», чтобы оторваться от общей истории с Россией.

Так, при первом президенте «незалежной» Леониде Кравчуке культивировался образ Ивана Мазепы. При Кучме неизвестно откуда всплыл Филипп Орлик. Если внимательно посмотреть, то прослеживается тенденция выбора «исторических деятелей» Украины по принципу близости психотипа очередного президента страны с «героем» Неньки. Пан Ющенко, в прошлом сельский бухгалтер, выбрал себе коллегу бухгалтера Симона Петлюру. Обоих роднило искусство вероломно предавать даже близких друзей. Баптист Турчинов и его компания, устроивший террор по всей стране, особо возвысили образ сына греко-униатского священника Степана Бандеры, который вошел в национальную историю как один из самых жестоких террористов.

Наблюдая за созданием этого иконостаса, часто логику героизации вообще сложно понять. Хотя бы время от времени думали! Каждый гражданин страны, получивший школьное образование может открыть, например, Британскую энциклопедию и во всех подробностях узнать, какими «подвигами» прославился очередной исторический кумир.

Иван Мазепа — был жадным, коварным, еще и педофилом.

Ради того чтобы получить титул князя и удельное владение на территории современной Белоруссии, согласен был передать Гетманщину в состав Речи Посполитой. А одним из ярчайших его «подвигов» стала расправа с Василием Кочубеем — отцом пятнадцатилетней крестницы и по совместительству любовницы престарелого гетмана. Мазепа не просто его зверски убил, но и предварительно ограбил.

Читайте по теме

Донбасс: новая война с нового года?

Что будет после того, как Минские соглашение перестанут действовать

Филиппа Орлика прославляли «великим законодателем». Но написал он всего один акт — «Конституцию». Она «гарантировала» народу бесправие, а панству — и дальше возможность еще больше эксплуатировать «казацтво». Но еще больше в истории он запомнился как человек, провозгласивший над Малороссией шведский протекторат, а затем «пригласивший» пограбить украинские земли мусульманскую Порту.

Симон Петлюра предал своих союзников — галичан. Не просто предал, решил их судьбу, передав в состав Польши волынские и галицийские земли. Еще и подписал договор с Варшавой, пообещав польским панам отдать на безвозмездной основе огромную часть правобережных и левобережных земельных угодий. А когда после этого стал полякам не нужен, они «любезно попросили» его убраться из страны.

Но по сравнению с этими деятелями фигура Степана Бандера выглядит совсем омерзительной. Даже циничная и кровавая нацистская диктатура не захотела уже через несколько месяцев после начала Великой Отечественной войны с этим террористом иметь дело.

Сегодня националисты и руководство страны кричат речевку: «Бандера придет — порядок наведет». И это при том, что у «поводыря ОУН*» не было высшего образования, и полностью отсутствовал опыт государственного управления. Зато был большой опыт убийств из-за угла.

Налицо все черты нынешней хунты.

Пока разбирали «героев», «исторические личности» становились все мельче и мельче. В результате нынешнему президенту Петру Порошенко досталось совсем уже откровенное отребье.

Ему, главнокомандующему «украинских Збройных сил», осталось подхватить только образ «генерала» УПА* Романа Шухевича, который запомнился призывом: «Не запугивать, а истреблять!.. Не надо бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина — ничего ужасного в этом нет».

Вот и проходится — хлоп бутылку и с глазами навыкате гнать очередную партию мобилизованных украинских парубков под огонь на Восток.

Запутываясь все глубже и глубже в исторических лабиринтах, политики не оставляют будущего ни себе, ни своим гражданам. Ведь рано или поздно прославленные ими «исторические герои» оказывались или на чужбине, или в могиле.

Читайте по теме

Порошенко отправили «чёрную метку»

Украинские националисты угрожают смести нынешний режим

Кравчуку следует вспомнить, как вши съели Мазепу в турецких Бендерах.

Кучме — что Орлик сгинул никому не нужный в захолустных Яссах.

Ющенко — об убийстве Петлюры на бульваре в дешевом квартале Парижа.

Турчинову — что Бандера погиб в Мюнхене рядом со своей квартирой.

Порошенко — что пуля настигла Шухевича еще до побега с Украины.

* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

svpressa.ru


Смотрите также