«Прогресс, которого добилась ВШЭ, превзошел наши ожидания». Вша приснилась


Сон Жанна Григорьевна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2016

Международная научно-практическая конференция «Россия и государства Корейского полуострова: становление отношений и перспективы взаимодействия» Сахалинский государственный университет. 28-29 октября 2016 г.

Тема доклада: Проблемы корейского молодежного движения в 1920-е годы

Международный симпозиум "Colonialism and the change of Local communities in modern East Asia" 23-27июня 2016 г.

Тема доклада: Переселенческая политика СССР и принудительное переселение советских корейцев (1920-1937)

V Международная корееведческая конференция "Россия и Корея в меняющемся мировом порядке: политика, экономика, культура". Владивосток, ДВФУ, 18-19 мая 2016г.

Тема доклада: Сотрудничество СССР и Северной Кореи в области образования (1946 – 1950 гг.)

Вторая научно-практическая конференция "Власть и насилие в незападных обществах: актуальные проблемы исследований". Москва, НИУ ВШЭ, 26-27 мая 2016.

Тема доклада: Власть и насилие в государствах Корейского полуострова сквозь призму корейского традиционализма

 

2015

Международная научная конференция "Новые тенденции социокультурных изменений в корейском и российском обществах". Санкт-Петербург, С-Пб ГУ, 9-10 апреля 2015 г.

Тема доклада: Этапы трансформации национальной идентичности русскоязычной корейской общности в Союзе ССР и России (1926-2010)

III Международная конференция«Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода". Москва, НИУ ВШЭ, 27-28 октября 2015 г. Соавтор: Ким А.В.

Тема доклада: Применение систем CAT (Computer assisted translation tools) для перевода исторических текстов

The 8th Kyujanggak International Symposium"The Contemporary Relevance of Document Culture: Knowledge, Media, Power". Сеул, Республика Корея, Сеульский университет. 25(Tue.) - 26(Wed.) August 2015

Тема доклада: Проблемы трансформации корейского языка в российском корейском обществе

XI Конгресс антропологов и этнологов россии (КАЭР) "Контакты и взаимодействие культур". Екатеринбург, Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина. 2-5 июля 2015г.

Тема доклада: Женщины-кореянки в СССР в 1920-е годы

XIX научная конференция корееведов России и стран СНГ "Корея: 70 лет после освобождения". Москва, ИДВ РАН. 26-27 марта 2015 г.

Тема доклада: Советские корейцы в Северной Корее (1946-1948)

2014

Международная научная конференция "150 лет проживания корейцев в России". Сеул, Центр восточных исследований. 10 октября 2014 г.

Тема доклада: Социализация корейской семьи в СССР (1937-1991)

Международная научно-практическая конференция "Русскоязычные корейцы стран СНГ: общественно-географический синтез за 150 лет". Новосибирск. НГТУ. 19 апреля 2014 г.Тема доклада:Формирование нового менталитета русскоязычных корейцев (1990-2014)2013V Научно-практический семинар Объединения преподавателей корейского языка российских университетов. Москва. МГЛУ. 25-26 марта 2013 г.Тема доклада: Семантические особенности усилительных частиц: -도; -까지; -마저; -조차 [-то, -ккачжи, -мачжо, -чжочха] "даже, тоже, также" и их роль в коммуникативных отношениях.Первая международная конференция "Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия". Отделение востоковедения НИУ ВШЭ. Москва. 22-23 апреля 2013 г.Тема доклада: Практикум по составлению сложных предложений в корейском языке.

Международная научная конференция "Корея, Россия и российские корейцы", 31 мая 2013 г. Университет Донгук. Сеул, Республика Корея.Тема доклада: Проблемы развития сельского хозяйства (рисоводство) на советском Дальнем Востоке (1920-1930) (на примере советских корейцев)

2012 Международная научная конференция "Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи", 19-21 ноября 2012 г. Факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-ПетербургТема доклада: "Советские (российские) корейцы - от добровольной до принудительной миграции (1920-1938)"

Международная научная конференция, посвященная 115-летию со дня начала преподавания корейского языка на Восточном факультете СПбГУ. Санкт-Петербург, 8-10 ноября 2012 г.Тема доклада: "Пак Хонён в российской и зарубежной историографии"

Десятая Международная конференция "Государственное управление в 21 веке: повестка дня российской власти", 29-31 мая 2012 г. МГУ им. М.В. Ломоносова Факультет государственного управления, МоскваТема доклада: "Институты гражданского общества как фактор укрепления российской государственности (на примере Интернационального клуба политэмигрантов им. В.М. Загорского. 1920-1930)"

III Международная заочная научно-практическая конференция (июнь 2012 г.). Филиал ФГАОУ ВПО "Дальневосточный федеральный университет" (ДВФУ) в г. УссурийскТема доклада: "Корейское освободительное движение в политике Коминтерна (1920-1930)"

Вторая Всероссийская научная конференция молодых ученых-корееведов, посвященная 20-летию основания Международного центра корееведения МГУ, 31 марта - 1 апреля 2012 г. ИССА МГУ им. М.В. Ломоносова, МоскваТема доклада: "Напряженная обстановка на советско-маньчжурской границе (1935-1936)"

Вторая Международная конференция молодых ученых и специалистов "Исторические документы и актуальные проблемы археографии, отечественной и всеобщей истории нового и новейшего време" "Клио-2012", 5-6 апреля 2012г. РГАСПИ, Москва. Диплом за лучший доклад.Тема доклада:"Интернациональный клуб политэмигрантов имени Загорского (1920-1930гг.)

2011

9-я международная конференция "Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации", 25-27 мая 2011 г. ФГУ МГУ им. М.В. Ломоносова, МоскваТема доклада: "Российские корейцы в 1920-1930-е годы как трудовой ресурс: региональный аспект управления"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Гармонизация межнациональных отношений в Южном федеральном округе. Российские корейцы в диалоге народов и культур Дона", 17 июня 2011 г., Ростов-на-ДонуТема доклада: "Первые корейцы на Северном Кавказе в 1920-1930-е годы как трудовой ресурс"

Международная научная конференция "The issue of the Korean Independent Movement in Russia and USSR, Japan, China", 23 сентября 2011 г. Корейский университет, СеулТема доклада: "Взаимоотношения корейцев в СССР с корейским национально-освободительным движением (1920-1930) (소련에 거주했던 고려인과 민좃해방운동과의 상호관계 (1920-1930)"

VII Международная научная конференция "Великая Отечественная война: итоги и перспективы изучения", посвященная 70-летию начала Великой Отечественной войны, 5-6 ноября 2011 г., КраснодарТема доклада: "Репрессии в Красной армии в 1920-1930-е годы (на примере корейской этнической общности"

2010

XIV конференция корееведов России и стран СНГ, посвященная 20-летию установления дипотношений между РФ и РК, 65-летию освобождения Кореи от японского колониального ига и 60-летию начала Корейской войны, 30-31 марта 2010 г., ИДВ РАН, Москва.Тема доклада: "Советско-японские отношения в 1920-1930-е годы: судьбы корейцев"

Региональная научная конференция молодых ученых-корееведов России "ХХ век в истории Кореи", 13-15 мая 2010 г., Московский центр корееведения, ИССА, МГУ им. М.В. ЛомоносоваТема доклада: "Корейская составляющая в политике Коминтерна и внешней политике Союза ССР в 1920-1930-е годы"

The 8th conference of NAJAKS - Nordic Association of Japanese and Korean Studies "Bridging Japan and Korea", 19-21 августа 2010 г., Хельсинки, ФинляндияТема доклада: "The destiny of Koreans in the Soviet Union and Soviet-Japanese relations in 1920-1930"

www.hse.ru

Чрезмерный оптимизм: ВШЭ видит риски федерального бюджета на 2018-2020 годы

Москва, 23 октября 2017, 13:38 — REGNUM  Прогноз социально-экономического развития на 2018—2020 годы, на основе которого рассчитан трехлетний федеральный бюджет, отличается чрезмерным оптимизмом. Как передает корреспондент ИА REGNUM 23 октября, об этом заявил первый проректор НИУ Высшая школа экономики Лев Якобсон в ходе заседания в Госдуме экспертного совета.

«Мы разделяем оптимизм прогноза, но не разделяем его чрезмерный оптимизм», — сообщил Якобсон, подчеркнув при этом, что проект бюджета необходимо принимать в первом чтении в его текущем виде.

Между тем в госсмете прослеживается некоторая нелогичность расчетов, отметил эксперт. Так, например, в прогнозе заложено снижение цен на нефть.

«Заметьте, в 2017 году цена на нефть быстро росла, а на 2018 год заложено снижение цены на 15%. Нам не очень видно, почему так быстро будет дешеветь нефть», — отметил Якобсон.

С другой стороны, отмечают в НИУ ВШЭ, при расчете данных правительство заложило довольно оптимистичные ожидания от инвестиций бизнеса.

«Конечно, нынешний год дает основания для оптимизма, мы их видим, бизнес действительно стал инвестировать, но наши расчеты показывают: чтобы добиться роста выше 2% в год, который закладывается в прогнозе и действительно нужен для развития нашей экономики, то источники роста при стабильной цене на нефть должны давать не менее 1,3—1,5% роста ВВП. А если иметь в виду то снижение цен на нефть, которое заложено в прогнозе, то источники должны давать порядка 2—3 процентных пункта ВВП. Вот мы не видим, как они это дадут», — заявил Якобсон.

По словам Льва Якобсона, для того, что уверенность у бизнеса продолжала появляться и инвестиции приносили бы 2—3 процентных пункта ВВП, сегодня предпринято недостаточно мер. В частности, для улучшения ситуации можно было бы заняться снижением административной нагрузки на бизнес или продумать другие, решительные и энергичные реформы, которые «могли бы сделать этот прогноз реалистичным».

"Уж коли инвестиционный климат не такой блестящий, как хотелось бы, это предъявляет некоторые требования к бюджетным расходам. В нашей стране преимущество — наш человеческий потенциал, а у нас позорно низкие доли ВВП на образование и здравоохранение», — указал Якобсон.

В части финансирования образования, здравоохранения и национальной экономики в целом Россия уступает даже среднеразвитым странам ОЭСР, рассказал в ходе заседания профильного комитета Госдумы первый проректор НИУ ВШЭ Лев Якобсон. В качестве решения проблемы он предлагает изменить бюджетное правило. Речь идет о законе, который депутаты должны принять в весеннюю сессию и который обязывает при формировании бюджета устанавливать базовую стоимость одного барреля нефти.

Доходы от более высоких цен предполагается перечислять в Фонд национального благосостояния, откуда часть будет направляться на сокращение дефицита федерального бюджета. Согласно закону, базовая цена, или «цена отсечения», должна составить 40 долларов за баррель, а затем показатель должен ежегодно индексироваться на 2%.

«Мы за очень взвешенную макроэкономическую политику и очень хотели бы иметь цену отсечения в 40 (долларов за баррель), но в данных обстоятельствах мы выступаем за 45 (долларов за баррель). Тут есть некоторые риски, но риски недостижения 2% роста экономики в год выше», — опасается Якобсон.

В Госдуме проходит обсуждение проекта федерального бюджета на 2018—2020 годы. Документ будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в эту пятницу, 27 октября.

«Горячий спор, который был на сегодняшнем экспертном совете, когда эксперты предлагали самые разные позиции, в том числе и противоположные, свидетельствует о том, что Госдуму ждет достаточно острое обсуждение», — заявил по итогам заседания глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»).

regnum.ru

Сонник институт к чему снится институт во сне

Главная / Сонник / ...

Институт, увиденный во сне, является символом недостающих знаний, необходимых спящему человеку для достижения поставленной цели. То, к чему снится здание учебного учреждения, толкуется сонником грядущим разочарованием выбранной тактики реализации желаемых планов или всего жизненного пути.

Поступление в учебное учреждение

Видение, в котором довелось закончить школу и успешно поступить в институт, говорит о сформировавшихся целях сновидца, для достижения которых необходимы определенные знания и навыки. Школьникам такой сюжет предвещает удачный отдых.

Эзотерики, сновидение, в котором удалось поступить в институт, истолковывают большим профессиональным будущим, в котором одним из главенствующих факторов успеха является проявление здоровых амбиций.

Процесс обучения

Сонник XXI века истолковывает, к чему снится учеба в институте, предвестием повышения в должности или получения прибавки к зарплате. Студентам, сновидение об учебе в высшем учреждении подсказывает о сложившейся наяву ситуации, которая потребует от сновидца контроля и решительных действий.

Людям, занятым карьерой, приснившееся отчисление из университета, сулит понижение по службе. Еще одно толкование сна про отчисление, связано с риском проявить непрофессионализм и несостоятельность на работе, что приведет к определенным трудностям.

Учиться во сне в мединституте, предсказывает сонником от А до Я, появление затруднительной ситуации, причиной которой станет дурной характер сновидящего.

Сдавать сессию

Универсальный совмещенный сонник объясняет, к чему снится сессия в институте, грядущей жизненной проверкой, которая станет серьезным испытанием на выдержку и вшивость спящего человека.

Приснилось, пришлось сдавать экзамены в университете, значит, наяву Вы испытываете страх перед возникшими проблемами. Удалось во сне успешно сдать экзамен – проявленная сновидцем смекалка и сообразительность в реальности, поможет справиться с неприятностями.

Студенту, которому во сне довелось прийти неподготовленным на экзамен, придется наяву восстанавливать свою репутацию перед преподавателями. Возможно, Вам следует уделить обучению больше времени, оставив личные дела на потом.

Выпускной бал

Побывать во сне на школьном прощальном вечере, отображает ностальгическое настроение спящего человека. Вы соскучились по старым приятелям, особой атмосфере, легкости бытия.

Увидеть институтский выпускной бал, говорит о достижения сновидящим определенного предела в работе, отношениях, развитии. Девушкам, видеть себя на мероприятии в белом красивом платье, вещает о скором замужестве.

Готовьтесь к успеху!

Приснилось, что довелось учиться в институте, не будучи студентом в реальной жизни, предвещает Современным сонником успех в интеллектуальной или научной деятельности.

Универсальный совмещенный сонник истолковывает, к чему снится окончание института, появлением радужных перспектив, выбор одной из которых определит Вашу дальнейшую судьбу.

Приснившееся сновидение, в котором удалось поступить в институт, сулит сонником Медеи, стремительный карьерный рост.

Остерегайтесь необдуманных поступков

Увидеть во сне выпускной бал в институте, свидетельствует о необходимости пересмотреть свое решение, не поддаваясь эмоциям и внезапному порыву.

sonnik-enigma.ru

К чему снится университет, институт

Чтобы узнать, к чему снится университет, необходимо обратиться к соннику и понять, что различные авторы и толкователи пишут об этом символе. Как говорит Восточный сонник, университет – это символ, означающий, что вас ждет период нового опыта и новых переживаний.

Важно понимать, что разные детали во сне, а также разный сюжет будут влиять на глубину толкования. Важно учитывать все нюансы, поэтому по пробуждении постарайтесь зафиксировать свой сон на бумаге, чтобы ничего не упустить.

Рекомендуем: Приснилась школа

Есть то, что необходимо учитывать, если вам приснился университет:

  • Вид здания.
  • Что делали?
  • Ваши ощущения и эмоции.

Что привиделось ночью

Итак, разбираясь с тем, к чему снится институт, важно обратить внимание на внешний вид учебного заведения. Если во сне перед вами стояло старое и обветшалое здание, то это означает, что вы осознаете что-то, опираясь на свой прошлый опыт. Воспоминания о прошлых событиях позволят вам сделать какие-то верные и важные выводы.

Если во сне здание было новым, красивым, то значит, вы узнаете что-то новое для себя. Новый институт сонник трактует как символ того, что вы займетесь делом, которым еще не занимались. Если при этом приснившийся институт был белого цвета, то это означает, что опыт, с которым вы столкнетесь, будет весьма успешен.

Далее важно обратить внимание на то, что делали вы в учебном заведении.

Если в видении вам пришлось сдавать экзамены, то будьте готовы к проверке в реальной жизни. Оценка в видении – это лишь предполагаемое развитие событий, поэтому не спешите расстраиваться, если вы увидели, как получаете неудовлетворительный балл, так как данное видение является в большей степени предупреждением.

Учиться в университете в ночных грезах означает, что тот жизненный этап, на котором вы сейчас находитесь, крайне важен для вас. Благодаря знаниям и опыту, которые вы сейчас получаете, вы сможете серьезно продвинуться вперед и вырасти как в своих глазах, так и в глазах окружающих.

Рекомендуем: К чему снится книга?

Поступать в видении в вуз означает, что вас ждет повышение на работе. Скорее всего вместе с получением новой должности вы, образно говоря, снова «сядете за парту». Также поступление в учебное заведение, как говорит Осенний сонник, может символизировать начало нового этапа в жизни.

Если в видении вас исключили из института, то это предвещает серьезные перемены в вашей профессиональной деятельности. Это может быть как смена работы, так и смена вида деятельности или профессии. Также исключение является символом некоторых незначительных конфликтов и споров.

Если вам снится отчисление из-за шалости или недостойного поведения, то по пробуждении вспомните, обижали ли вы кого-нибудь из родных или коллег в недавнем прошлом. Если это имело место быть, то обязательно извинитесь перед этим человеком.

Если вам приснился институт, в который поступает ваш ребенок, то это считается хорошим символом. Как говорят сонники, поступивший в видении ребенок просто обречен на успех.

Также важно вспомнить свои чувства в видении. Если вы испытали страх и тревогу, то это говорит о вашей осторожности и неготовности принять в свою жизнь новое. Как говорит Женский сонник, институт, вызывающий страх, – признак вашего консерватизма.

Радость и восторг – явные признаки того, что вы человек гибкий и с радостью принимающий в жизнь изменения. Ждите перемен – они вас, несомненно, обрадуют.

Сон, университет в котором вызывал у вас грусть или ностальгию, говорит о том, что вскоре вы встретите друзей из прошлого. Вы интересно проведете с ними время и утолите свое любопытство.

Рекомендуем: Значение сна про выпускной

Сновидения позволяют понять не только себя, но и то, что происходит вокруг вас. Не важно, что вам могло присниться, главное – не забывайте, что любой сон – это лишь информация к размышлению, а не инструкция к действию. Автор: Дария Потыкан

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Сонник университет к чему снится университет во сне

Главная / Сонник / ...

Не сложно понять, к чему снится университет. Точно так же как и школа или институт – это общепринятый символ знаний. Если человек увидел во сне свой собственный вуз – его ожидает встреча со старыми друзьями, а вот чужое учебное заведение – это к новым знаниям, пророчат сонники.

«Университеты» сонника Миллера

Для тех, кто в реальности является студентом, увидеть во сне свой университет – это знак того, что кое-что новое войдет в их жизнь.

Если же вам приснилось что-то такое, чего не могло случиться в стенах института – вас не устраивает нынешнее положение дел, и вы хотите их изменить.

Поступить в вуз – радость уже у порога

Во сне вы поступили в университет – вас порадуют новостью о том, что какая-то важная просьба была удовлетворена, предсказывает Весенний сонник.

Снится, что учитесь в университете? Вам предстоит трудная, но перспективная и хорошо оплачиваемая работа.

Видеть среди студентов своего родственника или знакомого – именно этот человек поможет вам справиться с трудными задачами.

Отмечать во сне поступление в университет – к гордости за свои успехи, пророчит Лунный сонник.

Помочь поступить лучшему другу или подружке – поучаствуете в судьбе этого человека и в обычной жизни.

Отчисление как символ огорчения

Сновидение, в котором вас отчислили за неуспеваемость – к сложному периоду на профессиональном поприще, подсказывает сонник пастора Лоффа.

Приснилось, что отчислили лучшего друга – вам грозит понижение в должности или крупный штраф.

Снится, что подругу из университета отчислили за прогулы, а вас нет – сон-предупреждение. Жизнь дает вам шанс на исправление своих ошибок.

Во сне вас выгоняют из университета за то, что поспорили с деканом или ректором – вы подсознательно чувствуете свою вину, но признавать ее не хотите. От этого у вас сплошные неприятности.

Выкрали и уничтожили документы о своем отчислении – к проблемам с представителями власти.

Быть преподавателем – знак успеха и достижений

Во сне работаете преподавателем в университете, который сами когда-то заканчивали? Возможно, вскоре вам представиться возможность сменить свою профессию на более перспективную.

Видеть, что вы выгнали с лекции болтающего студента – вы сумеете победить своих конкурентов, не смотря на их коварные замыслы, радует сонник Цветкова.

Приснилось, что вы – декан или даже ректор университета – достигнете небывалого успеха там, где даже не мечтаете.

Принимать экзамен в своем сновидении – вы очень прочно «станете на ноги», и авторитет взлетит очень высоко.

«От сессии до сессии…» или Вас ждут трудности

Снится, что сдаете экзамен – символ трудного жизненного этапа, огорчает Лунный сонник.

Увидели себя сидящим за партой в аудитории и слушающим лекцию? Если тема была вам интересна и понятна – те сложности, с которыми вы столкнулись скоро пройдут, но если не поняли, о чем говорил преподаватель – наберитесь терпения, трудности будут омрачать жизнь еще долгое время.

Приснилось, что не можете найти своего места в аудитории – наяву вы взвалили на свои плечи груз, нести который вам не под силу.

Видеть во сне, что учитесь в одной группе с реальной подругой из школьной жизни – присмотритесь внимательно к этому человеку. Она может стать причиной ваших бед.

sonnik-enigma.ru

«Прогресс, которого добилась ВШЭ, превзошел наши ожидания»

Итоги завершившегося ежегодного заседания Международного экспертного совета НИУ ВШЭ подводят председатель совета, лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин и другие члены совета.

 

Эрик Маскин, председатель Международного экспертного совета ВШЭ

— Профессор Маскин, за два дня, которые продолжалось заседание МЭС, вам предстояло обсудить широкий перечень вопросов. Насколько продуктивным оказалось их обсуждение?

— Я думаю, что продуктивность была достигнута благодаря тому, что мы сосредоточились на нескольких, ключевых, проблемах. В НИУ ВШЭ происходит слишком много разных вещей, чтобы можно было охватить их все сразу, и нам не стоило пытаться объять необъятное. Выделив несколько основных вопросов и затратив на каждый из них по час-полтора, мы получили хорошую и весьма продуктивную дискуссию.

— С какими главными вызовам ВШЭ имеет дело уже сегодня или столкнется в ближайшем будущем?

— Одна проблема, которая на самом деле не нова, заключается в работе университета в условиях, когда страна испытывает экономическое и политическое давление. Думаю, что в сложившихся обстоятельствах ВШЭ справляется замечательно, а это тяжело сделать, нужно быть креативными, чтобы работать в условиях таких ограничений. Вторая проблема — как сохранить единство университета во время его расширения. ВШЭ недавно приросла двумя факультетами — компьютерных наук и физики, возможно, появятся и новые подразделения. По мере роста университетская общность размывается, теряется что-то из его первоначального духа. Адаптироваться к этим изменениям — это второй вызов для ВШЭ. И третья проблема связана с улучшением международных позиций университета.

— У вас была возможность встретиться с профессорско-преподавательским составом ВШЭ. Как прошла эта встреча?

— Члены МЭС были очень рады поговорить с преподавателями и исследователями ВШЭ. Я был участником только одной из панелей, которая встречалась с ординарными профессорами, но другие группы МЭС встретились с иностранными преподавателями ВШЭ и молодыми сотрудниками университета. Думаю, это был очень полезный опыт для обеих сторон. Преподаватели затем говорили, что очень признательны за такую возможность, и члены МЭС смогли узнать об их видении университета. В прошлые годы мы общались в основном с руководством ВШЭ, что тоже было очень полезно, но преподаватели могут предложить другой взгляд на развитие Вышки, о котором мы тоже рады были узнать.

— В условиях развития и роста ВШЭ что может быть сделано для сохранения базовых ценностей университета, его миссии? Как не упустить их из виду?

— Это очень хороший вопрос. Как я отметил в своем итоговом докладе, точнее, в докладе совета, ни один университет не может преуспеть во всем сразу. Поэтому важно, чтобы, по мере расширения, ВШЭ определил три, четыре, пять факультетов или департаментов, которые должны оставаться его визитной карточкой, быть во всех смыслах превосходными. Вероятно, ректор знает ответ на этот вопрос, но мы — пока что нет, поэтому на будущих заседаниях нам хотелось бы услышать больше о том, какой теперь ВШЭ видит свою миссию.

— Но как председатель МЭС вы могли в течение пяти-шести лет наблюдать за тем, как развивается университет. Если взглянуть на картину в целом, удовлетворены ли вы тем, что видите?

— Безусловно, улучшения, произошедшие в университете, превзошли наши ожидания. Я не представлял, когда вошел в состав совета, что, например, исследовательская деятельность ВШЭ может настолько преобразиться. Тот факт, что производительность ученых Вышки выросла и в количественном, и в качественном плане, очень впечатляет.

— В следующем году НИУ ВШЭ отмечает свое 25-летие. Много это или мало для университета в современном мире, где изменения происходят так быстро?

Я работаю в университете, которому уже больше 350 лет, и есть соблазн сказать, что на этом фоне 25 лет — это почти ничто. Но на самом деле я полагаю, что ВШЭ выиграла от того, что она очень молодой университет. Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе адаптироваться, а ВШЭ не была ограничена какими-либо традициями и не была связана тем, что считалось «нормой» в советские времена. Вышка могла делать вещи, которые не могли себе позволить другие вузы. В определенном отношении ВШЭ сейчас лучший российский университет, и поразительно, что она смогла добиться такого результата всего за 25 лет. Я только надеюсь, что следующие 25 лет будут столь же успешными, как предыдущие.

 

Филип Альтбах, основатель Центра международного высшего образования в Бостон-колледж

Все эти годы меня поражает, что прогресс ВШЭ не останавливается. Университет, в отличие от многих других российских вузов, имеет четкое видение модернизации и придерживается этого видения даже в непростых социально-экономических обстоятельствах. В частности, ВШЭ продолжает курс на интернационализацию преподавательского состава и студентов и меняет организационную структуру, чтобы она была менее иерархической, чем мы привыкли видеть в российских вузах — я являюсь членом комитета программы «5-100», поэтому мне есть с чем сравнивать.

МЭС рекомендовал Вышке тщательно обдумать стратегию интернационализации, потому что единого представления о ней все-таки нет. Понятен фокус на международной конкурентоспособности университета (это подразумевается программой «5-100»), но, по нашему мнению, основное значение здесь должны иметь возможности, открывающиеся для студентов и для международного научного сотрудничества.

 

Тимоти Колтон, профессор, руководитель департамента государственного управления Гарвардского университета

Окружающий ВШЭ мир, в плане экономики, политики, международных отношений, очень турбулентен. И все же Вышке удается найти способ не просто выживать, но и продолжать модернизироваться и открываться миру. Это мое первое личное впечатление от нашей встречи. Мы довольно много говорили об интернационализации — университет готов воспринимать советы на этот счет.

Интернационализация связана с преподавательским составом — ВШЭ уже наняла более ста сотрудников на международном академическом рынке. Первая фаза этой программы продолжится, но в нее, вероятно, пришло время внести некоторые поправки исходя из уже накопленного опыта. Но интернационализация также касается студентов. Есть цель довести долю зарубежных студентов до 15-20% к 2020 году. Мы много обсуждали, как этого можно достичь, чтобы этот процесс в то же время приносил пользу местным студентам — Вышка все равно останется очень российским университетом.

 

Дэниел Трейсман, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

За последние пять лет мы увидели невероятный рост публикаций сотрудников ВШЭ в уважаемых международных журналах. Пять лет назад достижение такого прироста казалось не очень вероятным, но, как отметил ректор Кузьминов, треть сотрудников Вышки, которые раньше вообще не публиковались в западных англоязычных журналах, теперь имеют там хотя бы по одной статье. Это огромный прорыв. Мы также видим весьма успешную программу международного рекрутинга — число иностранных преподавателей выросло. Конечно, со временем эта программа должна корректироваться, и администрация понимает это. Тем не менее, то, что случилось за последние годы, — это потрясающий шаг вперед.

 

Патти МакГилл Питерсон, советник президента Американского совета по образованию в Вашингтоне

МЭС очень доволен прогрессом, достигнутым ВШЭ. Университет поставил перед собой весьма амбициозные цели, он стал известен как один из лучших вузов не только в России, но и на близлежащем пространстве и становится все более узнаваем в мире. Много внимания уделяется оценке качества работы, особенно в области исследований и публикации. Приятно отметить, что университет уделяет внимание еще и обучению и тому, как его деятельность может послужить стране. Я думаю, что такой холистический подход к тому, что есть университет — к сочетанию исследований, преподавания и социальной ответственности — очень важен.

www.hse.ru

видеть мир с разных сторон — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В этом году студенческому клубу парламентских дебатов ВШЭ исполняется 10 лет, а недавно, в апреле, прошел организованный им 4-й чемпионат «HSE Open». О клубе рассказывают его руководители студент 4 курса факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Федор Захарченко и выпускница магистратуры факультета социологии ВШЭ Екатерина Акулич.

— Расскажите, пожалуйста, в чем особенность клубов парламентских дебатов, и что такое «дебаты» в вашем понимании?

Екатерина Акулич
Екатерина Акулич: Клубы парламентских дебатов, вопреки расхожему мнению, это не дискуссионные клубы, в которые люди приходят для того, чтобы делиться мнениями по разным актуальным вопросам. Дебаты — это интеллектуальная игра, зародившаяся в элитных вузах Великобритании. В то время как английские политики заседали в парламенте, их дети, золотая молодежь, студенты этих самых элитных вузов, «играли» в парламентские прения, готовясь в будущем сменить своих отцов в большой политике. Сегодня в мире парламентские дебаты — это наиболее популярная студенческая инициатива. В прошлом дебатерами были Барак Обама, Маргарет Тэтчер и многие другие общественные и политические деятели. В процессе ведения дебатов участники имитируют парламентские слушания, на которых рассматриваются различные вымышленные или реальные законопроекты. Например, возвращение смертной казни как меры наказания, легализация огнестрельного оружия — законопроекты могут быть практически любыми, иногда совершенно невообразимыми, например о разрешении каннибализма по взаимному согласию.

— Каковы правила проведения дебатов в клубе?

Федор Захарченко
Федор Захарченко: Во-первых, есть команда правительства, которая предлагает законопроект и пытается убедить судей и зрителей, что он изменит жизнь к лучшему, решит какие-то проблемы и его обязательно надо принять; во-вторых, есть команда оппозиции, которая доказывает судьям и зрителям, что законопроект надо отклонить, демонстрируя возможные негативные последствия и преуменьшая значение возможных позитивных. Важно отметить, что вы как участник игры не можете выбирать, играть ли вам на стороне правительства или на стороне оппозиции, это решает жребий. В конце игры судьи выносят вердикт — какая из команд была убедительнее и, следовательно, победила. На что все это похоже, можно посмотреть, например, на «Эксперте ТВ» в программе «Федеральная Лига Дебатов» (там, кстати, играют некоторые выпускники и студенты Вышки).

— Какова история возникновения клуба парламентских дебатов ВШЭ?

Екатерина Акулич: Наш клуб дебатов пережил два рождения. Первое связано с именем Андрея Константинова, который в 1999 году практически в одиночку создал клуб и начал проводить занятия и тренинги искусства ведения дебатов. Тогда студенческие парламентские дебаты в России были в новинку, не так много людей понимали, что это такое и были способны обучать других умению дебатировать. Благодаря усилиям Андрея клуб существовал до 2006 года, каждую неделю проходили собрания, несколько раз наши студенты представляли Вышку на чемпионатах мира по дебатам. После двух лет затишья, в 2008-м, начался новый этап жизни клуба — появилось новое поколение дебатеров, и сегодня костяк клуба составляют как раз те ребята, которые пришли тогда. Это Вероника Никитина, Радмила Султанова, Вероника Самохина. Также активное участие принимают студенты, которые пришли в дебаты сравнительно недавно: Ольга Падерина, Майкл Наки, Юлия Литвиненко. На сегодняшний день среди участников клуба есть представители практически всех факультетов ВШЭ, а если говорить о возрастной категории, то наибольшее представительство сейчас у первого курса. Но также к нам часто приходят люди, которые уже окончили университет, они продолжают играть и весьма успешно.

— Какие цели стоят перед клубом сегодня?

Федор Захарченко: В какой-то момент мы поняли, что хотим сделать клуб Вышки не только самым сильным в России, но также хотим заявить о себе в международном дебатерском сообществе. Мы начали активно привлекать студентов, проводить игры как на русском, так и на английском языках, организовывать дружеские встречи с командами из других вузов, участвовать в московских и международных турнирах, сделали традицией проведение международного чемпионата по дебатам HSE Open. Сегодня вышкинский чемпионат один из двух англоязычных турниров на территории России (еще один турнир проводит Московский государственный институт международных отношений). В прошлом наши ребята участвовали в нескольких чемпионатах Европы и мира. В этом году мы также планируем участвовать в нескольких крупных международных турнирах, в том числе в чемпионате Европы, который пройдет в Белграде. Но, конечно, самая главная цель нашего клуба — научить как можно больше людей думать и критически анализировать информацию.

— Совсем недавно, в апреле, прошел четвертый чемпионат по парламентским дебатам «HSE Open», организованный клубом парламентских дебатов ВШЭ. Насколько представителен он был, какие команды приняли участие в нем?

Федор Захарченко: В этом году на «HSE Open» были представлены ведущие российские вузы из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, также приехали команды из Техаса, Австрии, Германии. Всего в чемпионате приняло участие двадцать команд, в финале победила команда МГИМО, сегодня этот вуз является одним из основных центров развития и продвижения дебатерского движения. Пока в России клубы дебатов уступают по популярности таким специфичным российским играм, как «Что? Где? Когда?» и КВН, но по опыту, а я в клубе четыре года, могу сказать, что количество дебатеров и вообще людей, которые знают, что такое парламентские дебаты, растет.

— Лично для вас, в чем драйв этой игры? Как она влияет на вашу повседневную жизнь? Помогает ли она в работе, учебе?

Федор Захарченко: Для меня драйв, прежде всего, в интеллектуальном соперничестве. Дебаты требуют серьезных интеллектуальных усилий, так как для того чтобы успешно отстаивать свою точку зрения, нужно быть в тренде событий, читать философскую и политическую литературу. Жребий решает, какую именно точку зрения ты будешь отстаивать, и это заставляет быть гибким, уметь видеть мир с разных сторон. Дебаты формируют серьезные навыки коммуникации, это постоянная практика в риторике, ораторском мастерстве, импровизации. В британском парламентском формате дебатов, который практикуем мы (есть еще американский вариант) важна логика — чем короче и понятнее будет логическая цепочка, тем лучше. Любой дебатер потенциально является хорошим аналитиком, быстро думающим, умеющим связно и аргументировано излагать свои мысли, обладающим лидерскими качествами. Навыки, полученные в ходе дебатов, помогают убеждать людей, в частности — успешно учиться в вузе, проходить собеседования на работу, выходить на топ-позиции в компаниях. Кроме того дебаты объединяют огромное число интересных людей по всему миру — это большое коммьюнити, принадлежность к которому открывает многие двери.

Екатерина Акулич: И еще одна отличительная черта дебатеров, мы все «необратимо испорченны дебатами». Реальная свобода слова, электоральные права, независимость ветвей власти и прочие «абстрактные ценности» являются для нас абсолютно естественными и необходимыми атрибутами нормального общества. Мы так часто во время дебатов апеллируем к этим ценностям, что неизбежно становимся очень требовательным к окружающей действительности, к стране, в которой живешь.

— Каковы условия вступления в клуб? Необходима ли какая-то специальная подготовка, чтобы участвовать в играх клуба?

Федор Захарченко: К нам может прийти любой человек, для новичков проводятся специальные тренинги: сначала мы рассказываем, что такое дебаты, потом идет тренинг по аргументации и формату игры, затем прорабатываются базовые навыки риторики, также мы делимся полезными советами из своего опыта. Но, конечно, главное, как и в любом деле — это практика. Игры проходят каждую среду в семь часов вечера по адресу Покровский бульвар, дом 11. Конкретную аудиторию можно узнать в нашей группе в «Вконтакте». Опыт показывает, что некоторые ребята в первых же играх дебатируют не хуже «старичков». Хотя не все, конечно, могут продемонстрировать одаренность, многие из тех, кто сегодня являются лучшими в нашем деле, добились этого кропотливой работой над собой и постоянной практикой.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

www.hse.ru


Смотрите также