Приложение №1 План работы социального педагога. План работы соцпедагога с детьми состоящими на вшу


План работы социального педагога

Цель работы:

Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

  2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактическом учете.

  1. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

  2. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

Основные направления:

1. Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей.

2. Формирование Банка данных

3. Организация всеобуча

4. Социально-педагогическая защита прав ребенка:

4.1. Работа по охране прав детей – инвалидов

4.2. Работа по охране прав детей коренных малочисленных народов Севера

4.3. Работа по охране прав детей из многодетных семей

4.4. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей

4.5. Работа по охране прав детей – мигрантов

4.6. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

5. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ

6. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на ВШУ

7. Социально – педагогическое сопровождение учащихся ККО, индивидуального обучения

8. Работа с педагогами ОУ

9. Организационно-методическая деятельность

Ожидаемый результат работы:

  1. Формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность ведения общественно опасного образа жизни, совершения правонарушения, преступления.

  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.

  3. Снижение количества обучающихся и их семей, состоящих на различных видах профилактического учёта.

  4. Эффективное сотрудничество со специалистами ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Содержание работы

Ответственный

Срок

  1. Социально-педагогическое исследование

Цель: выявление социальных и личностных проблем детей

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

Социальный педагог

Сентябрь, октябрь

Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в г.п. Пионерский.

Социальный педагог

Сентябрь

Проведение обследования

адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов

Социальный педагог

Октябрь

Апрель

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Социальный педагог

В течение учебного года

Социально-педагогическая диагностика учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Социальный педагог

В течение учебного года

Анализ успеваемости и посещаемости детей, состоящих на профилактическом учете

Социальный педагог

1 раз в четверть

  1. Формирование Банка данных

Цель: осуществление учета детей для оказания своевременной социально – педагогической помощи

Организация учета и корректировка Банка данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социальный педагог

Сентябрь,

в течение учебного года

Организация учета и корректировка Банка данных детей, находящихся в социально – опасном положении

Социальный педагог

Сентябрь,

в течение учебного года

Организация учета и корректировка Банка данных семей, находящихся в социально – опасном положении

Социальный педагог

Сентябрь,

в течение учебного года

  1. Организация всеобуча

Цель: создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Социальный педагог

Сентябрь

Посещение уроков в 1, 5, 10-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Социальный педагог

Октябрь

Контроль посещаемости обучающимися занятий

Социальный педагог

В течение учебного года

Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины

Социальный педагог

По запросу классных руководителей

Мониторинг пропусков занятий обучающихся

Социальный педагог

1 раз в четверть

Анализ успеваемости учащихся

Социальный педагог

1 раз в четверть

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка

Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    1. Работа по охране прав детей - инвалидов

Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей-инвалидов

Социальный педагог

Сентябрь

Анкетирование родителей об индивидуальных особенностях их детей перед началом учебного года

Социальный педагог

Октябрь

Диагностика уровня социальной адаптации учащихся

Социальный педагог

Октябрь

Круглый стол для родителей на тему «Проблемы социальной адаптации детей-инвалидов и поиск оптимальных путей решения».

Социальный педагог

Ноябрь

Вовлечение детей - инвалидов в общественную жизнь школы, класса

Социальный педагог

В течение учебного года

Содействие в организации досуга детей- инвалидов

Социальный педагог

В течение учебного года

Правовая поддержка:

информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей-инвалидов, помощь в их обеспечении и защите.

Социальный педагог

По запросу

Консультирование родителей и детей по решению проблемных ситуаций.

Социальный педагог

По запросу

Обеспечение детей-инвалидов бесплатным питанием в школе.

Контроль за своевременным оформлением документов родителями на предоставление бесплатного питания школьникам.

Социальный педагог

В течение учебного года

    1. Работа по охране прав детей коренных малочисленных народов Севера (КМНС)

Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей КМНС

Социальный педагог

Сентябрь

Содействие в организации досуга детей КМНС

Соц. педагог

В течение учебного года

Правовая поддержка:

информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей КМНС, помощь в их обеспечении и защите.

Соц. педагог

По запросу

Индивидуальные беседы с детьми и родителями из числа КМНС по решению проблемных ситуаций.

Соц. педагог

По запросу

    1. Работа по охране прав детей из многодетных семей

Акция «Соберем детей в школу вместе»

Соц. педагог

Август

Содействие в организации досуга детей из многодетных семей

Соц. педагог

В течение учебного года

Правовая поддержка:

информирование родителей об имеющихся правах и льготах многодетным семьям, помощь в их обеспечении и защите.

Соц. педагог

По запросу

Практикум для многодетных семей на тему «Эффективное сотрудничество как фактор успешной социализации ребенка».

Соц. педагог

Декабрь

Индивидуальные беседы с детьми и родителями из многодетных семей по анализу проблемных ситуаций.

Соц. педагог

По запросу

Организация льготного питания для детей из многодетных семей.

Контроль за своевременным оформлением документов родителями на предоставление бесплатного питания школьникам.

Соц. педагог

В течение учебного года

    1. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей

Организация льготного питания для детей из малообеспеченных семей.

Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам.

Соц. педагог

В течение учебного года

Содействие в организации досуга детей из малообеспеченных семей

Соц. педагог

В течение учебного года

Индивидуальные беседы с детьми и родителями из малообеспеченных семей по анализу проблемных ситуаций.

Соц. педагог

По запросу

Правовая поддержка:

информирование родителей об имеющихся правах и льготах малообеспеченным семьям, помощь в их обеспечении и защите.

Соц. педагог

По запросу

    1. Работа по охране прав детей - мигрантов

Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей-мигрантов

Социальный педагог

Сентябрь

Взаимодействие с ТП ОУФМС России по ХМАО-Югре в Советском районе по работе с семьями детей - мигрантов

Соц. педагог

В течение учебного года

Индивидуальные беседы с детьми и родителями из малообеспеченных семей по анализу проблемных ситуаций.

Соц. педагог

По запросу

Содействие в организации досуга детей из семей мигрантов

Соц. педагог

В течение учебного года

Мероприятия в рамках реализации проекта «Шаг

навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов).

Соц. педагог

В течение учебного года

    1. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей, оставшихся без попечения родителей

Социальный педагог

Сентябрь

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи

Соц. педагог

Сентябрь, октябрь

Взаимодействие с Отделом опеки и попечительства администрации Советского района по выявлению нарушений прав несовершеннолетних

Соц. педагог

В течение учебного года

Содействие в организации досуга несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

Соц. педагог

В течение учебного года

Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся под опекой

Соц. педагог

В течение учебного года

Организация льготного питания.

Контроль за своевременным оформлением документов опекунами на предоставление бесплатного питания школьникам.

Соц. педагог

В течение учебного года

Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов.

Соц. педагог

Февраль

Мероприятия в рамках деятельности клуба «Доверие» (социально – педагогическое сопровождение опекаемых семей)

Соц. педагог

В течение учебного года

  1. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ

Цель: обеспечение социальной поддержки учащихся, состоящих на ВШУ, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности.

Диагностическая работа по выяснению причины противоправного поведения подростка.

Соц. педагог

При постановке на ВШУ

Содействие в организации досуга детей и контроль за внеурочной занятостью.

Соц. педагог

В течение учебного года

Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью ученика

Соц. педагог

В течение учебного года

Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся

Соц. педагог

В течение учебного года

Взаимодействие с различными ведомствами и службами

по совместному разрешению проблемной ситуации подростка

Соц. педагог

В течение учебного года

Вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, класса

Соц. педагог

В течение учебного года

Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов.

Соц. педагог

Март

Оказание помощи обучающимся в трудоустройстве в летний период

Соц. педагог

Апрель, май

  1. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на ВШУ

Цель: обеспечение социальной поддержки семьям, состоящих на ВШУ, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности.

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

Соц. педагог

В течение учебного года

Патронаж семей

Соц. педагог

В течение учебного года,

по необходимости

Социально – правовое консультирование родителей - ознакомление со ст.69 Семейного кодекса РФ.

Соц. педагог

В течение учебного года

Индивидуальное профилактическое консультирование родителей

Соц. педагог

В течение учебного года

Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

Соц. педагог

В течение учебного года

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Соц. педагог

В течение учебного года

Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов.

Соц. педагог

Март

Мероприятия в рамках деятельности клуба «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений).

Соц. педагог

В течение учебного года

VII. Социально – педагогическое сопровождение

учащихся классов КО, индивидуального обучения

Цель: оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

Диагностика уровня социальной адаптации учащихся (начальная, промежуточная, итоговая)

Соц. педагог

Сентябрь, декабрь, май

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, патронаж семьи

Соц. педагог

Октябрь

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме черного»

Соц. педагог

В течение учебного года

  1. Организационно - методическая работа

с педагогическим коллективом

Цель: методическое сопровождение работы классных руководителей и учителей-предметников по работе с трудновоспитуемыми обучающимися

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

Соц. педагог

По запросу

Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Соц. педагог

В течение учебного года

Ознакомление классных руководителей с нормативными документами, регламентирующими организацию работы с обучающимися и их семьями, состоящими на ВШУ.

Соц. педагог

Сентябрь

Организация помощи классным руководителям по сбору материалов для составления социального паспорта класса.

Соц. педагог

Сентябрь

IX. Методическая деятельность

Цель: анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности

Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей

Соц. педагог

В течение учебного года

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

Соц. педагог

В течение учебного года, по запросу

Участие в конференциях, семинарах

Соц. педагог

В течение учебного года, по запросу

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

Соц. педагог

В течение учебного года

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Соц. педагог

В течение учебного года

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ

Соц. педагог

В течение учебного года

Участие в разработке социально значимых проектов и программ.

Соц. педагог

В течение учебного года

infourok.ru

Приложение №1 План работы социального педагога

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:

1.        Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.        Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.        Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.        Профилактика правонарушений среди подростков.

5.        Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

6.        Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год.

Социальный педагог

Сентябрь

2.

Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и в течение учебного года.

3.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

4..

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные 

Социальный педагог

Еженедельно

5.

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК.

Социальный педагог

В течение учебного года.

6.

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Социальный педагог

В течение года.

7.    

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

8.     

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.

Социальный педагог

В течение года

9.

Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды».

Социальный педагог

В течение года

10.      

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

Социальный педагог

В течение года

11.      

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов.

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

12.      

Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам нет?»

Социальный педагог

В течение года

13.      

Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Социальный педагог.

В течение года

14.      

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

В течение года

15.    

Беседа сотрудников КДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности.

Социальный педагог, сотрудники ПДН

В течение года

16. 

Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией.

Социальный педагог, классные руковдители

В течение года

17.    

Индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

18.    

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

Социальный педагог

По мере необходимости

19.  

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

20.      

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Социальный педагог

В течение года

21.    

Взаимодействие с ПДН ОВД

Социальный педагог

В течение года

22     

Взаимодействие с КДН

Социальный педагог

В течение года

23.      

Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров.

Социальный педагог

По мере проведения

24.

Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся:

-тестирование оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека;

-анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся;

- психологический мониторинг здоровья учащихся (тест на адаптацию в начальной школе)

Социальный педагог

1 раз в год

По мере поступления

2 раза в год

25.      

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

26.      

Реализация программ:

1. «Социально-нравственное воспитание учащихся»

2. «Программа коррекции и реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении»

Социальный педагог

В течение года по плану

studfiles.net

План работы социального педагога на 2014 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                            

                                                           УТВЕРЖДАЮ:

______________В. А. Тютерев

 Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

     - Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

   - Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

      - Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

      - Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

     - Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

     - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

      - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

      - Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

    - Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ОДН, ГИБДД, КДН.

Социальный педагог

Сентябрь

2

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.

Социальный педагог

В течение учебного года.

3

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

4

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

Социальный педагог

Еженедельно

5

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК,

Социальный педагог

В течение учебного года.

6

Осуществление контроля,  за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Социальный педагог

В течение года.

7

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

8

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность музыкально-эстетической студии, спортивных секций, креативных групп и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.

Социальный педагог

В течение года

9

Проведение бесед с учащимися 1 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды».

Социальный педагог

В течение года

10

Контроль,  за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания,  выбранных ими дополнительных занятий.

Социальный педагог

В течение учебного года

11

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

Социальный педагог

1-е полугодие

12

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов.

Социальный педагог, классные руководители

2-е полугодие

13

Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Как сказать наркотикам нет»

Социальный педагог

Декабрь

14

Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Социальный педагог.

1 раз в четверть

15

Проведение  бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма.

Социальный педагог

Февраль

16

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания

Март

17

Беседа сотрудников ОДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

Социальный педагог, сотрудники ПДН

2-е полугодие

18

Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. (на классных часах)

Социальный педагог, классные руководители

Март

19

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

20

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

Социальный педагог

По мере необходимости

21

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

Зам. директора, социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

22

Собеседование с отделом дополнительного образования и социальной защиты детства и управой о летнем отдыхе учащихся, состоящих на ВШК.

Социальный педагог

Апрель-май

23

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Социальный педагог

Апрель-май

24

Взаимодействие с ОДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Социальный педагог

Согласно плану

25

Взаимодействие с КДН управы  осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Социальный педагог

Согласно плану

26

Осуществление взаимодействия с окружным методическим центром.

Зам. директора, социальный педагог

Согласно плану

27

Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров.

Социальный педагог

По мере проведения

28

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

29

Сдача отчетов

Социальный педагог

По запросу

РАБОТА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ, 

1.

   Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь 

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

Кл. руководители, соц. педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

  Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном  совете профилактики,

-МО классных руководителей,

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители

9.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

Соц. педагог

Классные руководители

10.

Оказывать материальную помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

12.

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

В течение года

Классные руководители

13.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»

Классные руководители, социальный педагог

14.

Тестирование «Уровень воспитанности»

октябрь

Кл. руководители, соц. педагог 

15.

Изучение психологических особенностей

ноябрь

Соц. педагог

16.

Посещение классных часов, уроков

По средам

Соц. педагог

17.

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Кл. руководители, соц. педагог 

18.

Осуществление четкого контроля,  за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Кл. руководители, соц. педагог 

19.

Проведение заседания,  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

 1 раза в четверть

Социальный педагог

20.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 

 По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

21.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

22.

Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП

Март-июнь

Кл. руководители, соц. педагог 

23.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Кл. руководители, соц. педагог 

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.  руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на совете профилактике,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май

апрель

Соц. педагог,

Завуч по УВР

6.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

9.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Класс.  руководители, социальный педагог 

10.

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

- «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»

 

В течение года

Социальный педагог

Администрация школы. 

11.

 

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

 

12.

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

По плану классных руководителей

Социальный педагог

13.

Обобщение опыта семейного воспитания

май

Социальный педагог

14.

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

По необходимости

 

15.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Социальный педагог. Администрация школы

16.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  

1.

МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Завуч по УВР,

Рей А.В.

2.

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. Педагог

3.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. Педагог,

завуч по УВР

4.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

 Ноябрь

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

5.

 Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании».

Декабрь

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

6.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

 По плану

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

7.

Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

 Ноябрь

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

8.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.

Октябрь

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

10.

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

декабрь

Зав. сельской библиотекой

Волкова Н.Н.

11.

Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

12

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

ноябрь

 Соц. Педагог,

Завуч по УВР

Цель: оказание административного и педагогического воздействия

на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Сентябрь

Социальный педагог

2

Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Социальный педагог

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.

Октябрь,  декабрь, март, май

Социальный педагог.

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Распределение  проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Ноябрь

Социальный педагог

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по  предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Социальный педагог

7.

 Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении».

Январь

Соц. педагог

8.

  Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х  классов.  (дети «группы риска»)

Февраль

Социальный педагог

9.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Социальный педагог.

10.

Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Завуч по УВР

Соц. педагог

11.

Организация перевода  проблемных учащихся в  ЦО.

Май

Завуч по УВР

Соц. педагог

1.

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

2.

Провести заседания ШСП с повесткой:

1.  Итоги успеваемости и посещаемости,

2.  Итоги трудоустройства учащихся в летний период,

3.  Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,

4.  Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),

5.  Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

2 -4- ая пятница  каждого месяца

 

Соц. педагог,

Завуч по ВР,

Председатель ШСП

3.

Проводить выездные заседания ШСП по классам

По мере необходимости

Председатель ШСП,

Соц. педагог,

Завуч по УВР

4.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки на микрорайоне школы.

В течение года

Инспектор ПДН

5.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

Соц. педагог,

Инспектор ПДН

6.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ПДН

7.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ПДН, соц. педагог

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно

1

Повседневная работа с проблемными учащимися.

Соц. педагог

2

Повседневная работа с классными руководителями.

Соц. педагог 

3

Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.

Соц. педагог

Еженедельно

1

Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя  с учащимися «группы риска».

Соц. педагог

2

Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.

Соц. педагог

3

Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога  с учащимися «группы риска».

Соц. педагог

4

Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.

Соц. педагог

5

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.

Соц. педагог

6

Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

Соц. педагог

7

Организация работы родительского патруля

(пятница).

Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН

8

Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота).

Соц. педагог

9

Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница)

Соц. педагог

Ежемесячно

1

Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.

Соц. педагог, кл. руковод.

2

Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб.

Соц. педагог

3

Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.

Соц. педагог, кл. руковод.

4

Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.

Соц. педагог, кл. руковод.

5

Осуществлять контроль,  за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.

Соц. педагог, кл. руковод.

6

Оказание консультационной помощи семье.

Соц. педагог, кл. руковод.

7

Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.

Соц. педагог, кл. руковод.

8

Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.

Соц. педагог

9

Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации

Соц. педагог, кл. руководитель

10

Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе

Соц. педагог, кл. руковод.

11

Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании.

Соц. педагог, кл. руковод.

12

Работа  по профилактике суицида

Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН

13

Работа по профилактике привлечения в различные секты.

Соц. педагог, кл. руковод.

12

Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.

Соц. педагог, кл. руковод., инспектор ОДН

13

Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.

Соц. педагог, кл. руковод.

14

Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.

Кл. руковод., соц. педагог

15

Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:

- поставить их на учет;

- оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

Соц.педагог, кл. руковод.

16

Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству.

Зам. директора по ВР, соц. педагог

17

Участие в заседаниях родительского комитета.

Зам. дир. по ВР, соц. педагог, психолог

18

Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.

Соц. педагог

19

Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН.

Соц. педагог, инспектор ОДН

20

Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним.

Соц. педагог, инспектор ОДН, кл. руковод.

Один раз в четверть

1

Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

Зам. директора по ВР, соц. педагог

2

Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.

Зам. директора по ВР, соц. педагог

3

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

Зам. дир. по УВР, соц. педагог, инспектор ОДН

Один раз в год

1

Составление плана работы социального педагога школы.

Социальный педагог

2

Составить документацию:

- список учащихся, состоящих на ВШК;

- список учащихся из неблагополучных семей;

- список учащихся из многодетных семей;

- список детей-сирот;

-список детей-инвалидов;

- социальный паспорт классов

- паспорт школы (статистические данные).

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

3

Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год.

Зам. дир. по ВР, соц. педагог, кл. руковод.

4

Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).

Соц. педагог, кл. руковод.

5

Анализ работы за прошедший учебный год.

Зам. дир. по ВР, соц. педагог

6

Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

Зам. дир. по ВР, соц.  педагог

7

Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.

Зам. дир. по ВР, соц. педагог, кл. руководитель

kopilkaurokov.ru

План работы социального педагога

«Согласовано»

Зам директора по ВР

________О.А. Шеенкова

«____» ____________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Всеволодовской сош №42

__________Е.М.Мороз

«_____» ______________20__г.

План работы

социального педагога

МБОУ Всеволодовской средней общеобразовательной школы № 42

Плетнёвой Л.П.

на 2015-2016учебный год

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного года

2. Социальная защита детей находящихся под опекой.

3.  Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.   Профилактика правонарушений среди подростков.

5.   Организация целевого досуга учащихся.

6.   Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7.   Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги

  • Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и право и правоохранительных учреждениях; Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

План работы

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН.

Социальный педагог

Сентябрь

2.

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь и в течение учебного года.

3.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь и по мере постановки на ВШК

4.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

Социальный педагог, заместитель директора по ВР

Ежемесячно

5.

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК.

Социальный педагог

В течение учебного года.

6.

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Социальный педагог

В течение года.

7.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

8.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК:

- проведение профилактических бесед;

- проведение диагностических исследований;

- диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания;

- вовлечение в деятельность спортивных секций, кружков, и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.

Социальный педагог.

В течение года

9.

Беседа с учащимися 5 класса на тему: «Адаптация к средней школе».

«Культура поведения на переменах»

Социальный педагог

Сентябрь

10

Беседа с учащимися 1-4 классов на тему:

«Культура поведения на переменах», « Культура общения», ( с показом мультимедийной презентации)

Социальный педагог, классные руководители.

Октябрь

11

Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий.

Социальный педагог

В течение учебного года

12

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений.

Социальный педагог

Октябрь

13

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 5-11 классов.

Социальный педагог, классные руководители

Ноябрь

14.

Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Сквернословие и Здоровье»

Социальный педагог, педагог психолог

Декабрь

15.

Рейд по неблагополучным семьям

Социальный педагог, заместитель директора по ВР классные руководители, инспектор ПДН.

Ежемесячно

16.

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания

Январь

17.

Проведение  бесед с учащимися 7-8 классов на темы «Режим дня- залог успешного обучения школьника», « Твой любимый вид спорта»

Социальный педагог, классные руководители

Февраль

18.

Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

Социальный педагог, сотрудники ПДН

2-е полугодие

19.

Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании их полицией ( на классных часах.).

Социальный педагог, классные руководители

Март

20.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

21

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

Социальный педагог

По мере необходимости

22

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

Социальный педагог, заместитель директора по ВР

1 раз в четверть и по мере необходимости

23.

Планирование организации летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК.

Социальный педагог

Апрель-май

24.

Родительское собрание для учащихся 1по8класс «Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей».

Социальный педагог, заместитель директора по ВР

Декабрь

25.

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

26.

Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Социальный педагог

Согласно плану

27.

Участие в работе районного КДН, работа с детьми группы риска

Социальный педагог, заместитель директора по ВР

Согласно плану

28.

Контроль успеваемости учащихся по четвертям

Социальный педагог, классные руководители

В конце каждой четверти

29.

Посещение совещаний, курсов, семинаров.

Социальный педагог

По мере проведения

30.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

 

ПЛАН РАБОТЫ  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ, 

 СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В  ПДН  И  В  ШКОЛЕ

 

1.

   Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Соц. педагог

Сентябрь

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

Классные руководители, социальный педагог

В течение года

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

Соц. педагог

По мере необходимости

4.

Информировать родителей о постановки на ВШК их детей.

Соц. педагог

В течение года

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

Соц. педагог

1 раз в четверть

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

Соц. педагог

В течение года

7.

Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

Соц. педагог

В течение года

8.

Проводить педагогические рейды по квартирам учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

Соц. педагог

Классные руководители

1 раз в четверть

9.

Оказывать помощь детям в организации свободного времени.

Соц. педагог

Кл. руководители

В течение года

10.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 Соц. педагог,

психолог

По мере необходимости

11.

Выявление проблем социальной адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

Соц. педагог,

Психолог,

Классные руководители

В течение года

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

Классные руководители, социальный педагог

В течение года

13.

Контроль за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках. секциях.

Соц. педагог

В течение года

14.

Посещение классных часов, уроков

Социальный педагог

В течение учебного года

15.

Посещение на дому проблемных учащихся.

Классные руководители, социальный педагог

Постоянно в течение учебного года

16.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Классные руководители, социальный педагог

Постоянно в течение учебного года

17.

Проведение бесед  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

Социальный педагог

1 раза в четверть

18.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

Классные руководители, социальный педагог, психолог

 

По мере необходимости

19.

Содействие охране прав личности школьника в соответствии с Российским законодательством

Социальный педагог

Постоянно в течение учебного года

20.

Проведение профилактической работы с учащимися из семей, оказавшихся в социально опасном положении

Классные руководители, социальный педагог

Постоянно в течение учебного года

ПЛАН

РАБОТЫ  С   РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ,

СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В  ПДН  И  В  ШКОЛЕ

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

Сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

Классные  руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на совете профилактике,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

6.

Консультации для родителей и учащихся

В течение года

Социальный педагог 

7.

Родительский лекторий:

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

 

 Февраль, март.

 Социальный педагог

8.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

 Социальный педагог

9.

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

По мере необходимости

Социальный педагог 

10.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

По мере необходимости

Социальный педагог. Администрация школы

11.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Инспектор ПДН, социальный педагог 

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  И  УЧАЩИХСЯ

 

1.

 Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

 Сентябрь

 Классные руководители, Соц. педагог

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом.

В течение года

Соц. педагог,

Завуч по ВР

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

1.        « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.        «От пьянства до преступления – один шаг»

3.        «Проступок, правонарушение, преступление»,

По плану  инспектора ПДН

Соц. педагог, инспектор ПДН

5.

Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».

Ноябрь

Социальный педагог, библиотекарь

ПЛАН РАБОТЫ  ШКОЛЬНОГО  СОВЕТА  ПРОФИЛАКТИКИ

Цель: оказание административного и педагогического воздействия

на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося

«группы риска».

 

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Сентябрь

Социальный педагог

2

Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Социальный педагог

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.

По четвертям

Социальный педагог.

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Распределение  проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Ноябрь

Социальный педагог

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по  предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Социальный педагог

7.

 Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении».

Январь

Социальный педагог

8.

  Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х  классов. (дети «группы риска»)

Февраль

Социальный педагог

9.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Социальный педагог.

10.

Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Завуч по УВР

Социальный педагог

11.

Организация перевода  проблемных учащихся в  ЦО.

Май

Завуч по УВР

Социальный педагог

ПЛАН

СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Заседание Мо классных руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

Ноябрь

 

 Январь

 Март

 

Социальный педагог, психолог

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

4.

Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2014-2015 ГОД

 

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно

1

Повседневная работа с проблемными учащимися.

Социальный педагог

2

Повседневная работа с классными руководителями.

Социальный педагог 

 

3

Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.

Социальный педагог

Еженедельно

1

Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя  с учащимися «группы риска».

Социальный педагог

2

Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.

Социальный педагог

3

Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога  с учащимися «группы риска».

Социальный педагог

4

Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.

Социальный педагог

5

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.

Социальный педагог

6

Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

Социальный педагог

7

Организация работы родительского патруля

(пятница).

Социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН

8

Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота).

Социальный педагог

9

Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница)

Социальный педагог

Ежемесячно

1

Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.

Социальный педагог, классный руководитель

2

Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб.

Социальный педагог

3

Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.

Социальный педагог, классный руководитель

4

Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.

Социальный педагог, классный руководитель

5

Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.

Социальный педагог, классный руководитель

6

Оказание консультационной помощи семье.

Социальный педагог, классный руководитель

7

Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.

Социальный педагог, классный руководитель

8

Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.

Социальный педагог

9

Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации

Социальный педагог, классный руководитель

10

Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе

Социальный педагог, классный руководитель

11

Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании.

Социальный педагог, классный руководитель

12

Работа  по профилактике суицида

Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

13

Работа по профилактике привлечения в различные секты.

Социальный педагог, классный руководитель

12

Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.

Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам

13

Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.

Социальный педагог, классный руководитель

14

Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.

Классный руководитель, социальный педагог

15

Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:

- поставить их на учет;

- оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

Социальный педагог, классные руководители

16

Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог

17

Участие в заседаниях родительского комитета.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог, психологи

18

Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.

Социальный педагог

19

Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН.

Социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних

20

Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним.

Социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители

Один раз в четверть

1

Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог

2

Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог

3

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

Зам. Директора по УВР, социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних

Один раз в год

1

Составление плана работы социального педагога школы.

Социальный педагог

2

Составить документацию:

- список учащихся, состоящих на ВШК;

- список учащихся из неблагополучных семей;

- список учащихся из многодетных семей;

- список детей-сирот;

-список детей-инвалидов;

- социальный паспорт классов

- паспорт школы (статистические данные).

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог, классные руководители

4

Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).

Социальный педагог, классный руководитель

5

Анализ работы за прошедший учебный год.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог

6

Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог

7

Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.

Зам. Директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ

Дни недели

Виды и содержание работы

Понедельник

·         Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся».

·         Индивидуальная работа с учащимися «группы риска». 

·         Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.

Вторник

·         Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

·         Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.

·         Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.

Среда

·         Посещение уроков

·         Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

·         Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.

Четверг

·         Посещение уроков.

·         Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

·         Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.

Пятница

·         Родительский патруль.

·         Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

·         Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.

·         Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся».

infourok.ru

План работы с детьми на ВШУ - Социальному педагогу - Директору и завучу школы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа VIII вида

_________________Л. Р. Имаева

«__»_____________2013 г.

План индивидуальной работы

с обучающимся 9 класса ГБОУ Белебеевская коррекционная

школа VIII вида УЧЕНИК, состоящим на ВШУ

на I полугодие 2012-2013 учебного года

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Учет посещаемости уроков, кружковых занятий, успеваемости обучающегося.

Ежедневно

2

Приглашение родителей или лиц, их заменяющих на уроки

1 раз в четверть

3

Организация беседы с инспектором ОДН, профилактика правонарушений

2 раза в полугодие

4

Индивидуальные консультации педагога- психолога по профилактике асоциального поведения

01.09.2012-28.12.2013 г.

5

Индивидуальные профилактические беседы с обучающимся социального педагога по формированию и коррекции волевых качеств

01.09.2012-28.12.2012 г.

6

Организация консультации детского врача-психиатра, нарколога

осень, весна и по мере необходимости

8

Индивидуальное сопровождение в учебно-воспитательном процессе

01.09.2012-28.12.2012 г.

Члены ОШПП

9

Контроль за обучающимся во время перемен. Организация досуга во время перемен.

01.09.2012-28.12.2012 г.

10

Вовлечение обучающегося в участие в общешкольных мероприятиях

01.09.2012-28.12.2012 г.

11

Пропаганда ЗОЖ. Профилактика заболеваний органов дыхания, психических заболеваний. Беседы с матерью и с обучающимся.

01.09.2012-28.12.2012 г.

Медицинская сестра

школы

12

Беседы по правовому просвещению матери. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

Закон о комендантском часе.

2 раза в четверть и по плану

классные

руководители

13

Контроль за внеурочной деятельностью обучающегося.

01.09.2012-28.12.2012 г

14

Контроль за урочной деятельностью обучающегося.

01.09.2012-28.12.2012 г

15

Контроль за соблюдением закона о «Комендантском часе»

24.09.2012 г.

17.10.2012 г.

14.11.2012 г.

13.12.2012 г.

(внеплано

25.10. 2012 г, 03.11.2012 г.,

07.12.2012 г.)

16

Контроль за дополнительным образованием (посещением кружков)

Ежедневно

17

Ведение дневника наблюдения за поведением обучающегося

По мере необходимости

18

Привлечение обучающегося как старшеклассника к поддержанию дисциплины и правопорядка в школе.

1 раз в месяц

Исполнитель: социальный педагог

pedsovet.su


Смотрите также