План работы с детьми «группы риска». План работы с вшу и группы риска


О работе с учащимися «группы риска» социального педагога СОШ № 16

О работе с учащимися «группы риска»

социального педагога СОШ № 16

К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 3 группы учащихся:

1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков,

2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ВШУ,

3) дети, находящиеся в социально опасном положении (в неблагополучных семьях).

На данный момент в картотеке детей «группы риска» - … карт. На начало 2014 – 2015 учебного года на ВШУ состоит 1 учащийся: ….

В начале учебного года с внутришкольного профилактического учёта было снято 3 учащихся.

Работа с учащимися «группы риска» осуществляется в несколько этапов.

1 этап – сбор  полной информации о ребенке и его окружении. Это необходимо для поиска наиболее эффективного воздействия на ситуацию и изменению ее к лучшему. Для получения полной информации об ученике, его окружении и семье педагогами проводится наблюдение за поведением ребенка, посещение семьи на дому, организуется обследование ребенка у психолога.

Полный сбор информации о ребенке и его семье это большая работа и, тем не менее, оправданная, так как позволяет объективно оценить опасность ситуации, выявить причины отклонений в поведении ученика, а значит, найти выход.

   Вся собранная информация фиксируется в индивидуальных картах детей «группы риска», в справках по итогам рейдов, посещений на дому, в характеристиках, актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, в материалах психологической диагностики.

2 этап – выполнение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и оздоровление социально опасной ситуации вокруг ученика. На этом этапе проводятся Советы профилактики, профилактические беседы с инспектором ПДН ОП №2, вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность, постановка детей, находящихся в социально опасном положении на льготное питание, их летнее оздоровление, оказание им социальной помощи.

На втором этапе важную роль имеет вовлечение детей «группы риска» во внеурочную жизнь, повышение учебной мотивации. На сегодняшний день не занимается в кружках три обучающихся «группы риска» (…), остальные учащиеся «группы риска» вовлечены во внеурочную деятельность.

Активно ведется работа по профилактике и борьбе с вредными привычками.  В первую очередь она направлена на детей «группы риска», встречи со специалистами врачами, юристами, психологами, различные мероприятия и способы убеждения должны дать положительный результат. Так, в сентябре – октябре 2014 года были проведены следующие профилактические мероприятия:

  • Лекция для 7-10 классов «Наркомания в подростковой среде. Правовые последствия» (совместно с ПДН ОП№2)

  • Лекция для 8-10 классов «Сепаратизм и терроризм» (совместно с ПДН ОП№2)

  • индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», посещение на дому,

  • беседа «Толерантность в ученической среде» (совместно с ЦСССМД)

  • Индивидуальные беседы с учащимися девиантного поведения

  • психологические диагностики учащихся «группы риска».

  • Проведены Часы психолога на тему:

  • 5-е классы «Конфликты и их роль в жизни подростков»

  • 10- классы «Конфликты в молодёжной среде. Способы разрешения».

  • Для учащихся 2-4, 5-6, 7-8 классов разработаны ЭОР с элементами интерактива:

  • «Я и мои права»

  • « Конвенция о правах ребёнка и сказки»

  • «Сказка о правах»

В течение учебного года будет ещё проведён ряд профилактических мероприятий.

 К 3 этапу мы подходим в тот момент, когда понимаем, что все ресурсы школьного воздействия на семью и ученика исчерпаны и далее своими силами образовательное учреждение не справится. Как правило, поводом для этого становятся длительные пропуски занятий ребенком без уважительной причины, серьезные правонарушения (драки, оскорбления обучающихся и педагогов и т.п.).

На этом этапе начинается серьезный диалог с различными административными и правоохранительными организациями о дальнейшей судьбе ребенка. Оформляются ходатайства на районную комиссию по делам несовершеннолетних, подкрепленные информацией об уже проведенной профилактической работе с семьей и учеником. Подготавливаются обращения в ОПДН.

Рекомендации:

1. Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учащимися «группы риска» учебных занятий.

2. Обеспечить 100-процентный охват учащихся «группы риска» внеурочной занятостью.

3. Продолжить взаимодействие с ЦСССМД, ОПДН, с целью улучшения качества профилактической работы с учащимися, предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся школы.

План работы с « группой риска »

Мероприятия

Ответственные

1.

2

3

4

5

6

7

Диагностика умственного развития слабоуспевающих.

обучающихся. Анализ итогов.

Коррекционная работа с обучающимися низкой мотивации.

Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях

Текущий контроль по работе с «группой риска»

Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими.

Консультация психолога

Отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих обучающихся.

Формирование сознательной дисциплины через:

  • систему сменных поручений

  • индивидуальные занятия

  • этические беседы

  • изучение особенностей взаимо-

отношений обучающихся с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни обучающихся

Кл.рук.

Соц.пед., Психолог

Справку составила социальный педагог ______________ Ковальчук О.С.

20.10.14

infourok.ru

План работы с "группой риска"

План работы с детьми «группы риска»

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Информационно-аналитический этап

1.

Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий,

интересов, потребностей и т.д

сентябрь

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

2.

Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся

октябрь, декабрь, март, май

социальный педагог, классный руководитель

3.

Сбор данных о семье

в течение учебного года

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

4.

Беседы с родителями по выявленным проблемам

в течение учебного года

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР

5.

Проведение консультаций с классными руководителем, с учителями предметниками

по запросу

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР

Диагностический этап

6.

Составление педагогической характеристики

в течение года

Социальный педагог, классный руководитель

7.

Сбор анамнестических данных: психодиагностика, личностных качеств, познавательной сферы, межличностных отношений

по мере необходимости

Педагог-психолог, социальный педагог

8.

Анкетирование профессиональном предпочтении подростка

1 раз в месяц

Педагог-психолог

9.

Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку

1-2 неделя

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

10.

Оказание консультационной помощи по итогам проведенной диагностики

3-4 неделя

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

11.

Оказание консультационной помощи ребенку в семье социальной, психологической, правовой

в течение

учебного года

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

12.

Медицинское обследование

по показаниям

Медицинский работник

Этап коррекции социальной адаптации

13.

Своевременное оформление пособия по потере кормильца, детского пособия и другие социальные услуги

по мере необходимости

Социальный педагог и привлечение специалистов УСЗН

14.

Совместная работа УДО (направление ходатайства)

в течение года

Социальный педагог, классный руководитель

15.

Совет профилактики совместно с инспектором ПДН

1 раз в четверть

Социальный педагог, классный руководитель

16.

Проведение индивидуальных бесед, диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе, диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе

в течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

17.

Реализация программы «Подросток»

в течение года

Социальный педагог

18.

Определение ребенка на работу, другие виды деятельности

по мере необходимости

Социальный педагог

19

Собеседование с классными руководителями по предварительной летней занятости учащихся

апрель-май

Социальный педагог, классный руководитель

20.

Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска:- зачисление несовершеннолетних в школьный оздоровительный лагерь;- зачисление детей в летнее трудовое объединение по благоустройству школьной территории;- индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости;- обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)

май-август

зам директора по ВР, социальный педагог, классный руководитель, специалисты центра занятости населения, инспектор ПДН,

Этап анализа результативности индивидуально профилактической и социально-педагогической работы

19.

Первичное отслеживание динамики развития ребенка и первичный анализ

1 раз в четверть

Социальный педагог

20.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося

в течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам директора по ВР

21.

Составление дальнейших мероприятий в случае отрицательного результата

по мере необходимости

Председатель

п/п

Содержание деятельности

отметка

о выполнении

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностический этап

1 группа

2 группа

1.

Оказание консультационной

помощи по итогам проведенной диагностики

2.

Диагностика особенностей внутрисемейных отношений, выявление причин дефицита личного внимания к ребенку

1 группа

2 группа

3.

Анкетирование профессионального предпочтения подростка

2 группа

4.

Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классе

2 группа

1 группа

п/п

Содержание деятельности

отметка

о выполнении

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Этап коррекции социальной адаптации

1 группа

2 группа

1.

Проведение индивидуальных бесед,

2.

Диагностика и коррекция воспитательного процесса в классе

1 группа

2 группа

3.

Организация занятости несовершеннолетних

1 группа

2 группа

План психолого-педагогической помощи детям «группы риска»

Еженедельно: собеседование, консультирование учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете

Ежедневно: контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих в ПДН и на педагогическом учете

Регулярно:

  • индивидуальная работа с учащимся и учителями;

  • организация внеурочной занятости детей состоящих на педагогическом учете.

месяц

мероприятия

ответственный

сентябрь

Познакомиться с личным делом, исследование жилищных условий, интересов, потребностей и т.д

Сбор данных о семье

социальный педагог,кл.руководители

октябрь

Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся

Совет профилактики совместно с инспектором ПДН

Диагностика мотивации, психологического самочувствия в классеСовместная работа УДО (направление ходатайства)

психолог, социальный педагог,кл.руководители

ноябрь

«Волшебная страна чувств» (коррекционное занятие, направленное на оценку психоэмоционального состояния ребенка)«Карта сказочной страны» (коррекционное занятие, направленное на осознание цели, поднятие мотивации к достижению успеха)

психолог, социальный педагог

декабрь

Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся

Совместная работа УДО (направление ходатайства)

Коррекционные занятия направленные на развитие памяти и внимания

психолог, социальный педагог,кл.руководители

январь

Оценка риска возникновения алкогольной зависимостиЗаполнение карты наблюдений Стотта

психолог, социальный педагог

февраль

Диагностика, направленная на выявление индивидуально-типологических особенностей (ИТО Л.Н.Собчик) Выявление групп риска наркозависимости в старшем подростковом (Опросник «Группа риска наркозависимости»)

психолог, социальный педагог,кл.руководители

март

Заполнение единой таблицы по занятости и успеваемости учащихся

Совместная работа УДО (направление ходатайства)Графическая беседа «Мой круг общения» (коррекционное занятие)Диагностика суицидального риска (ОСР) Шмелёва А.Г

психолог, социальный педагог,кл.руководители

апрель

Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов)«Карта интересов» (Г.В. Резапкина)Определение готовности к выбору профессии (адаптация А.П. Черняковской)

психолог

май

Организация отдыха и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД, педагогическом учете и детей из семей группы социального риска:- индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости;- обеспечение другими формами труда и отдыха (ходатайства в УСЗН на выделение путевок и др.)

социальный педагог,кл.руководители

infourok.ru

План работы с детьми "группы риска"

План индивидуальной профилактической работы

состоящим на учете в «группе риска».

Исполнитель

Содержание

Периодичность

Отметка о выполнении

Классный руководитель

I триместр

II триместр

III триместр

Контроль посещаемости, успеваемости, опозданий

Ежедневно

Контроль посещаемости дополнительных занятий

Еженедельно

Контроль ведения дневника

Еженедельно

Привлечение к деятельности в органах классного самоуправления

Ежемесячно

Привлечение к организации и участию в тематических классных часах

Ежемесячно

Привлечение к деятельности трудового десанта

Ежемесячно

Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях

Ежемесячно

Привлечение к посещению дополнительных занятий, кружков и спортивных секций

Ежемесячно

Собеседование с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания

По необходимости

Проверка посещаемости дополнительных занятий по предметам, занятий в кружках и секциях МБУ школы №91.

Ежемесячно

Подготовка характеристики на учащегося

По требованию

Посещение семьи учащегося. Характеристика семьи

Оформление акта посещения.

По необходимости

Социальный педагог

Педагогическая диагностика учащегося

Однократно

Педагогическая диагностика родителей

По необходимости

Профилактическая беседа с учащимся в рамках единого профилактического дня: проверка посещаемости, успеваемости, поведения на уроках («контроль с дневником»)

Раз в триместр и по мере необходимости

Беседы и консультации с учащимся

По мере необходимости и

Беседы и консультации с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания

Раз в триместр и по мере необходимости

Собеседование с классным руководителем, учителями-предметниками, психологом, курирующим зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

Ежемесячно

Приглашение на заседание Малого педагогического совета, совета профилактики

По мере необходимости

Подготовка необходимых документов в ПДН, КДН, Центр «Семья», отдел опеки.

По необходимости

Педагог-психолог

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка

Однократно.

По необходимости, запросу

Разработка и проведение индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

По необходимости, по запросу.

Индивидуальная психологическая диагностика родителей

По необходимости, запросу.

Подготовка рекомендаций по коррекции поведения, представления на обучающегося

По запросу

Индивидуальное психологическое консультирование родителей и учащихся

По необходимости, запросу.

Классный руководитель ____________________ /_______________________/

Социальный педагог ____________________ /_______________________/

multiurok.ru

План работы с детьми «группы риска»

План работы с детьми «группы риска»

Цель: предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Задачи: вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности; изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников; изменение условий семейного воспитания в семьях детей «группы риска».

Сентябрь

1.Сбор информации по проблемам работы с «трудными» детьми.

2. Организация кружков разного направления в школе.

3.Учет посещения кружков, факультативов детьми «группы риска».

4. Посещение на дому учащихся, пропускающих занятия в течение длительного времени.

5. Составление характеристик на детей группы риска (по необходимости).

Октябрь

1.Беседы с учащимися, пропускающими школу по неуважительным причинам.

2. Заполнение карты наблюдений на ребенка «группы риска».

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Беседа с неуспевающими учащимися.

5.Знакомство учащихся с графиком работы на каникулах.

Ноябрь

1.Беседа по теме «Профилактика конфликтов в детской и подростковой среде».

2.Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей.

3. Работа с конфликтными детьми: беседы с детьми; вызов родителей; советы психолога;

4. Лекторий «Подросток и закон» (встреча с участковым инспектором)

Декабрь

1.Посещение детей из проблемных семей: беседы с детьми; беседы с родителями; советы психолога.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3. Тематические классные часы: «О культуре поведения в общественных местах», «Внешний вид школьника», «Здоровый образ жизни».

4. Знакомство учащихся с планом работы на каникулах.

Январь

1.Особенности интересов подростков (анкетирование)

2. Проверить посещаемость детей в кружках и спортивных секциях.

3. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

4.Привлечение учащихся к участию в мероприятиях посвященных встрече Нового года.

Февраль

1.Цикл бесед с привлечением инспектора по делам несовершеннолетним: «Правовые нарушения и ответственность за них».

2.Создание в школе уголков здоровья и правил дорожного движения.

5. Организация акции милосердия «Протяни руку помощи».

Март

1.Цикл бесед с привлечением участкового: «Поведение в экстремальных ситуациях».

2.Отследить участие детей «группы риска» в общественной жизни школы.

3.Работа лектория «Подросток и закон» (встреча с наркологом, инспектором по делам несовершеннолетних)

4. Определение уровня воспитанности учащихся (анкетирование).

Апрель

1.Посещение детей из неблагополучных семей.

2. Проведение акции милосердия (помощь пожилым людям).

3Контроль за питанием учащихся.

4. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Май

1.Посещение малообеспеченных семей.

2. Исследование. Мой социально- психологический портрет

3.План работы на летний период.

4.Привлечение детей из «группы риска» к отдыху в лагере дневного пребывания.

Классный руководитель : Алейникова Е.В

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

детей "группы риска"

5 класс

Кл

Фамилия

Имя

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причи

ны

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

5КЛ

Арутюнян Вартан

5КЛ

Барыкина Ангелина

5КЛ

Тарган Алла

5КЛ

Тарган Дарья

Занятость учащихся 5 класса

во внеурочное время

Фамилия Имя

Название кружка, секции и т.д.

Арутюнян Вартан

Барыкина Ангелина

Короченская Эсмиральда

Перевозник Александр

Тарган Алла

Тарган Дарья

Трофимова Дарья

Тутов Антон

Фалько Виктория

Фалько Вероника

Черкесова Маргарита

ОХВАТ В %

infourok.ru


Смотрите также