Портрет Мазепы. Мазепу съели вши


Педикулёз как жизненный вопрос, или Кто про что, а вшивый про баню?

Говорят, гетман-изменник Мазепа умер не своей смертью, а был загрызен кишевшими вшами заживо. Какая же мерзкая смерть! Мазепа лишь повторил кончину иудейского царя Ирода и римского диктатора Суллы. Немного не дотянулся до испанского короля Филиппа Второго, которого вши не только съели живьем, но и в гробу сопровождали! (А ну-ка не чесаться – я просто вижу, как ваши руки потянулись к голове! Потому, что мои руки тоже… того.)Да, будем говорить о головных вшах. Не беда, что 21-й век на дворе – эти твари поганые (как и клопы) всегда будут людолюбами. Вы знаете, сколько в США тратится ежегодно на вошебойные средства? Нам бы такие деньги: от 6 до 12 миллионов долларов! Итак, кто о чем, а вшивый про банюКстати, о бане: сразу развенчаю миф, что заражение педикулезом связано с личной гигиеной. Американский школьник моется 3 раза в день: душ утром, душ в школе после спортзала, душ на ночь. (По количеству выливаемой на себя воды американец занимает первое место в мире – все помешаны на личной гигиене: заповедь номер раз – от человека не должно пахнуть человеком, и заповедь номер два – исподнее дважды не надевают!) И вот при такой стерильности американские дети приносят домой вшей! (Педикулез особо направленно поражает детей от 3 до 12 лет, а в первую очередь именно девочек, поскольку, как говорили, волос долог, а ум короток.) И баня – это скорее всего то место, где можно подхватить вшей.Что тут еще развенчать? Пожалуйте: вши не прыгают с больной головы на здоровую. Вши ползают. Но ползают быстро. Поэтому, если вы заметите, что ваш ребенок чешет голову, то вошь вы вряд ли увидите. Она бодренько бежит от ваших пытливых пальцев. Как милого узнают по походке, так и вшей узнают по гнидам. Сама головная вошь может быть и коричневой, и серой, и белой, а вот гнида в стадии яйца почти прозрачна, в стадии нимфы еле заметна глазу, и лишь в возрасте взрослой гниды ее можно легко заметить у основания волос ближе к скальпу – ей тепло надо! Поэтому вошь откладывает свои мерзкие яйца на самых теплых участках головы – у основания шеи, за ушками, в пучке под резинкой «конского хвостика», на той стороне головы, на которой любит спать ваш ребенок.(А с какой стати-то мой, – подумает каждая мамаша… А поди знай!Жизнь – смешная: вши снятся, а денег так и нет…)Может ваш ребенок стать тем одним (из десятка других), который получит от кого-то вошь в подарок? Ох, не зарекайтесь. Мои дети дважды были атакованы вшами: один раз в детском саду, второй раз в школьном возрасте. И не обижайтесь на медперсонал детских учреждений, если они, как вы считаете, унизительно копаются в волосенках ребятишек. Перефразируя святое: где двое собрались во имя детского коллектива, третьей будет вошь!Ну, ладно, свершилось: позор обрушился на вашу голову! Давайте вошь прогонять совместными усилиями. Мы уже знаем, где вероятней всего искать гниды, мы знаем, что вошебойных препаратов предлагается ну просто море, мы знаем адрес ближайшей аптеки. Все? Нет, не все: все эти препараты – инсектициды. Детям лет до трех их бы не надо. Детишкам-аллергикам или болеющим (как и после болезни) они тоже нежелательны. Кроме того, вши в процессе нашего с ними сосуществования уже успели приспособиться ко многим препаратам.Поэтому я бы посоветовала обратиться к дерматологу – они в курсе новейших эффективных средств.Очень часто лечение приходится повторять именно потому, что опаникевший родитель хватает первое попавшееся средство. В любом случае следует помнить, что лечить от вшей своего ребенка вы будете ядом! Поэтому строго следуйте инструкции, ни в коем случае не увеличивайте дозу препарата. И бог вам в помощь!Вошь мы убили, а вот на гниды эти препараты действуют слабовато – мешок личинки состоит из хитиновой оболочки, которая трудно поддается разрушению. Кто гнид давил, как я, ногтями, вспомните этот щелк – крепкий орешек! Поэтому мой всем совет – обзаводитесь специальным гребнем. Только вычесывание частым гребнем и личное рукопашное истребление даст результат.Стричь наголо или не стричь? А это вы спросите у ребенка… Поэтому наберитесь терпения. Совершенно не обязательно уродовать малыша. Мой метод убеждения был прост: или ты сидишь под моими чуткими руками по часу-два (волосами бог детей не обидел – палец не просунуть!), или стрижемся. Сидели как миленькие и терпели.Хорошо, обработали голову препаратом, как положено по рецепту. У девочек обратите особое внимание на ту область головы, где они затягивают хвостики – там наиболее вероятно скопление вшей. Если на голове расчесы от покусов, обработайте эти расчесы перекисью водорода. Я специально не даю никаких инструкций, так как каждый препарат имеет свою, отдельную. Перед вычесыванием гнид смочите волосы ребенка 3% уксусом – он помогает отслоению хитиновой оболочки гниды от волоска.Вошь живет на голове человека примерно 2 месяца, за это время она откладывает несколько сотен гнид. (Без хозяина вошь остается живой двое суток.) Поэтому проявите особое усердие в борьбе с гнидами: одна упущенная – и все пошло по новой. Педикулез страшен не последствиями для здоровья (сыпняк уже ушел в прошлое), а стремительностью размножения этих тварей. Поэтому я верю про историю с Мазепой!Кроме того, завшивленность у всех проявляется индивидуально – кому-то везет больше потому, что кровь его не так аппетитна для вши. Ученые говорят, что у вшей хорошо развито обоняние. Кого-то им приятней нюхать и кровососничать, а кто-то им невкусен и противен. К первым вши проявляют особую привязанность – уползшая с головы вошь старается вернуться к своему хозяину. Существует байка, что шведы проводили свои выборы при помощи избиркома в виде вши: они раскладывали свои бородищи по столу и выпускали вшу. На чью бороду та заползет, тому и править.Что еще развенчать? А все, что я только что написала! Никакое лечение не поможет, никакое ручное вычесывание, если мы не проведем полной санации всего, с чем мог соприкасаться пораженный педикулезом ребенок! Поэтому объявляем всеобщую мобилизацию и приступаем: стираем в горячей воде всю одежду, шарфы, куртки, пальто (то, что нельзя постирать – немедленно в пластиковый мешок и в морозильник на сутки!)Кипятится или перестирывается постельное белье, меняются подушки, одеяла, все переглаживается горячим утюгом, стерилизуются все расчески, заколки, щетки, сменяются все головные уборы (или вымораживаются и проглаживаются изнутри), ворсистая мебель проглаживается горячим утюгом, ковры тщательно пылесосятся – в общем, устраивайте настоящий аврал. Потому как это – реальная полундра! Причем, проводите это одномоментно с лечением волос, иначе ни то, и другое не даст результата.Верьте-не верьте: сама вся исчесалась, пока набивала текст. Что еще подсказать и развенчать – домашние животные не переносят педикулез: Pediculus humanus capitis не живет на кошках-собаках. У них свои собственные блохи. (Обратите внимание – чесаться я прекратила. Блохи меня не волнуют! Вас тоже?).А напоследок улыбнемся коротким анекдотикам:Что шепчет мазохист вше? – Укуси меня!Как зовут вошь, упавшую с головы хозяина? – Бездомная.Кто такой лысый? – Эгоист!И отдадим честь народной мудрости, ведь вошь оказалась на редкость фольклорной – достала она народ так, что попала в народное творчество. (И обратите внимание на веселую незлобливость народных поговорок.)

gligoreajt.livejournal.com

Завшивленную "армию" Руины грызут мыши

Мыши-сепаратисты и мобилизация "кiтов"

В схроны к карателям из ВСУ бегут мыши тысячами. Не помогает ничего. Коты и собаки не справляются с армиями мышей-сепаратистов. Почему армия завшивленных ?Во-первых ужасная антисанитария.Во-вторых - это удел предателей.Ну а как по-другому, когда в хероях у нынешних правителей из Киева в основе "национальной идеи" лежит предательство , а героями Руины назначили Бандеру и Мазепу - иуду и педофила, заеденного вшами .Кумиров Ющенко, между прочим.

Пушкин некогда писал:

Забыт Мазепа с давних пор;Лишь в торжествующей святынеРаз в год анафемой доныне,Грозя, гремит о нем собор.

Почему бы эту фразу не расположить под его изображением на десятигривенной купюре? Мазепа обещал поднять на Петра всю Украину, но в действительности на сторону Карла с гетманом перешла лишь незначительная часть казаков, лично от него зависевших. Остальные отнеслись к шведам как к захватчикам.

Очень важно отметить, что в Полтавской баталии потерпела крах ставшая в XVII века традицией политика "Гетьманата", основанная на предательстве. Гетьманы с легкостью шли на любые союзы, измены и на любые клятвопреступления.

До Полтавской баталии европейские «гости» вели себя на территории нынешней Украины по варварски: жгли и разрушали села и церкви грабили, насиловали и убивали местное население. Каток шведской экспансии прошелся и по родному селу нынешнего экспрезидента Украины. Хорунжевка была тоже разграблена и сожжена.

Ответом на эти злодеяния было широкое партизанское движение. Предвестником Полтавской баталии послужила битва под селом Городнее Краснокутского района Харьковской области, когда русские войска с местными казаками и ополченцами дали бой армии шведов во главе с Карлом XII .Тогда агрессоры потерпели столь сокрушительное поражение, что сам Карл чуть не попал в плен и вынужден был скрываться на мельнице до наступления темноты.

Важность этой битвы состоит в том, что после Городненского боя маршрут шведов резко изменился. Они отказались от дальнейшего похода на юг и, в частности, на Харьков и свернули на Полтаву . Этот поворот, или даже угол, хорошо виден на тех схемах, что описывают Северную войну и приводятся в энциклопедиях. Н.Н. Балабуха (1891г.) подчеркивает, что «победа под Городнею спасла восточную часть Слободской Украины от шведского нашествия».;Если при Богдане Хмельницком народ клялся на верность царю Московскому на вечные времена перед крестом и Евангелием за себя и за все последующие поколения, то наследники Богдана пошли на союз с Речью Посполитой, и эпоха их деятельности обозначена в учебниках истории как РУИНА.

Мазепа же, длительное время служивший царю, пользовался его безграничным доверием, получил из его рук орден Андрея Первозванного с лентой «За веру и верность» и настолько обогатился за это время, что стал одним из богатейших людей в Европе.

И чем соблазнился? Каким-то дворянским титулом из рук Карла и вотчиной в Белоруссии. Но конечно, главным мотивом была трусость, страх, что Петр проиграет войну. Со стороны Мазепы это была всего лишь попытка спасти свою шкуру. Карл об этом низком мотиве догадывался и не доверял предателю, который почуяв неладное, мог с такой же легкостью переметнуться обратно к Петру. Впрочем, есть сведения, что такое предложение Мазепа высылал русскому самодержцу, на что получил ответ – он будет принят, если приведет с собою Карла.

Есть Божественное определение: согрешивший в одном виновен во всем. А мог бы быть иной славный финал у растлителя малолетней дочери казненного им же полковника Кочубея? Но национальная гордыня дает ростки и теперь улица, на которой находится Киево-Печерская Лавра, названа в честь того, кого постигло большое церковное отлучение.

Те, кто сейчас действуют на исторической сцене и используют имя Мазепы в своих играх, выявляют тем самым и свою духовную принадлежность, так же, как выявлял свою духовную принадлежность Троцкий, устанавливавший памятники Иуде. Троцкий ушел в небытие, пополнив своим именем историческую свалку. То же в скором будущем ждет и нынешних мазепинцев, которые цепляются за таких героев, которые всегда, и главное, глубоко закономерно терпели историческое поражение.

Апологеты Мазепы обычно опускают подробности смерти своего кумира, а на него, согласно легендам, погруженного в ужас расплаты, вдруг напали вши! Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть.

Мазепа был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII сказал: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу…».

Мазепу увезли в румынский город Галац, там и закопали. Но янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай. Божий суд свершился со всей очевидностью. Мазепа стал страшной притчей для потомков – навлек на себя вечное проклятие, и следствием стала бесславная и мучительная смерть.

Конечно, каждое поколение ищет свои критерии морали и совести, и вновь для себя пытается разобраться, кто захватчик, кто изменник, а кто герой. Грозные раскаты Полтавской битвы доносятся и по сей день. Но, как бы кто ни хотел поменять значения, все же в данном случае самым весомым останется то, что когда-то с предельной ясностью на поле Полтавской битвы выявил Господь, даровав победу Петру и подытожил гений Пушкина:

Прошло сто лет -и что ж осталосьОт сильных, гордых сих мужей,Столь полных волею страстей?Их поколенье миновалось –И с ним исчез кровавый следУсилий, бедствий и побед.В гражданстве северной державы,В ее воинственной судьбе,Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,Огромный памятник себе.

Источник ЦЕНЗОРНЕТ. Эхо Полтавы: кумир Ющенко – иуда и педофил, заеденный вшами http://censor.net.ua/f50425408.01.10

Вот что сказал Петр Первый перед Полтавским сражением :

«Воины! Пришел час, который должен решить судьбу отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную веру нашу и Церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, яко непобедимого. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».

Сколько много аналогий с сегодняшним днем. А своя Полтава у Малороссии/Новороссии/ еще впереди

если коротко и говоря сегодняшним языком - ПРИШЛО ВРЕМЯ КОСИТЬ УКРОП. С БОГОМ. ВО СЛАВУ ИМПЕРИИ.

Оригинал взят у nnils в Дорогие соотечественники, буду краток... За@бали.

Утро. Мужик пьет кофе, собираясь на работу. Берет пульт ТВ, клацает на «1+1» - диктор объявляет:

- Сегодня ночью сгорела Верховная Рада вместе со всеми депутатами.У мужика шок, судорожно клацает пультиком на «УТ-1» - новости, диктор объявляет:- Сегодня утром Тимошенко вместе с охраной на личном автомобиле попала в ДТП. Никто не выжил.У мужика начинается нервный тик, судорожно клацает на «Интер»:- Прискорбная новость. Сегодня на своей пасеке был закусан пчелами до смерти Ющенко.Мужик совершенно обалдел. Да что ж происходит??!!! Клацает на «ОРТ» - прямая трансляция, выступает Путин:- Дорогие соотечественники, буду краток... За@бали.

поторопись,милок)

nnils.livejournal.com

Портрет Мазепы

Портрет Мазепы Выдержки из книги Юрия Воробьевского ОРДЕН ИУДЫ «11 июля 1709 года «из обозу от Полтавы» фельдмаршал А. Д. Меньшиков, выполняя поручение Петра I, отправил в Москву повеление: «По получении сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: «Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится». И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно». Так и было исполнено. «Иудина Медаль» была создана мастером Матвеем Алексеевым на втором Московском Кадашевском монетном дворе. Петр исходил из расчета, что один серебряник весит 136,3 грамма. Это практически равно 1 римской литре (136,44 грамма), бывшей в употреблении в Римской империи времен Спасителя. Необычная награда предназначалась изменнику – гетману Ивану Степановичу Мазепе, который ранее, «за веру и верность» был награжден звездой и знаком Ордена Св. Андрея Первозванного (вторым после генерал-адмирала Ф.А. Головина и раньше самого Петра). «6 ноября в Глухове в присутствии Петра I был провозглашен новый гетман: изменник Мазепа был проклят Церковью, с его чучела-«персоны» сорвали орденскую ленту и «оную персону бросили в палачевские руки, которую палач взял и, прицепя за веревку, тащил по улице и по площади и даже до виселицы и потом повесил». С. 201.* Эта церемония удивительно походила на принятое в различных регионах «повешение Иуды»: «Так, повсеместно у западных славян в различных вариантах известно предпасхальное действо, называемое «наказание», «преследование» «сжигание» и «повешение Иуды», смысл которого сводился к изготовлению обрядового чучела с последующим его уничтожением… В различных вариантах «повешения Иуды» обращают на себя внимание следующие моменты: «Иуду» одевали в вещи, украденные у евреев, в еврейский головной убор, били, вешали на рыночной площади, на ворота или на дерево напротив дома еврея, забрасывали внутрь еврейского жилища, и еврей должен был окупиться, заплатить за куклу». [2-2. с. 168]. А что же бывший гетман? Страшно боялся он попасть в руки царя и преданного им украинского народа. Понимал, что денежные посулы Петра рано или поздно заставят турок выдать его. Так, терзаясь, 22 августа 1709 года, Мазепа принял яд. Похоронили его в монастыре св. Георгия (Юра) в Галаце. Через некоторое время янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай. Так что вручить медаль бывшему гетману не успели. Дабы не отправлять «монету» в переплавку, царь наградил ею алчного на серебро своего шута князя Шаховского (тот сказал как-то, что Иуда слишком мало запросил за Спасителя). Новых упоминаний об оригинальном Ордене нет, кажется, со второй половины XVIII века. В наши дни, когда новые иуды в чести, когда «мазепа треклятая» заполоняет людские души, старинная награда получает, кажется, вторую жизнь. В прессе сообщалось. Что в связи с 300-летним юбилеем Полтавского сражения «Академия русской символики «МАРС» представляет проект медали «300 лет предательству Мазепы». Медаль выпущена ограниченным тиражом (130 экземпляров, из них 30 экземпляров с серебрением). Вместо «большой серебряной цепи, надевавшейся кругом шеи…» к медали прилагается кусок пеньковой веревки. Кроме того, с 2010 года Русская община Полтавской области будет проводить церемонии вручения «антинаграды» для деятелей украинской политики, культуры и науки – бронзовый прототип «Ордена»… Отлит аналогичный орден и по инициативе военно-патриотической организации «Россия Молодая». Ее руководитель Владимир Максимов тоже знает, кого следует наградить. * Чин анафематствования, был отслужен не только в Глухове – митрополитом киевским, а также черниговским и переяславским архиереями, но и в Успенском соборе Московского Кремля. В присутствии высшего духовенства после проповеди Стефан Яворский трижды произносил: «Изменник Мазепа, за крестопреступление и за измену великому государю, буди анафема!». АНАФЕМА В России чин торжества Православия был введен в XIV веке. В него входил греческий синодик с прибавлением имен новых отечественных еретиков и изменников. Со временем в нем появились имена Гришки Отрепьева, Стеньки Разина, протопопа Аввакума, Емельки Пугачева, многих расколоучителей. Всех анафематствований было 20, а имён до четырех тысяч. В 1801 году чин анафематствования был в очередной раз сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков. Из имён государственных преступников оставлены только Отрепьев и Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов; были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей». …Многочисленные и разнящиеся портреты Мазепы, я думаю скоро исчезнут в запасниках музеев. На виду оставят один – героический. «Собирательный образ» уже, по сути, создан. Посадка головы – гордая. Усы, конечно, хороши. Твердый, волевой подбородок. Высокое чело и мудрые глаза. Мешает только давняя анафема. Уж больно мрачные тени кладет она под глазами, уж больно угрюмую складку прорезает между бровями. Не помогает и ретушь лже-патриарха Филарета, который еще в 1990-е годы торжественно «снял» с Мазепы анафему.* Что можно ответить рьяным защитникам гетмана, некоторые из которых договорились до того, что Мазепа – святой!?** Первое. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данную на святом кресте и Евангелии. «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утвержденную». Нарушение крестной клятвы есть главным образом духовное и церковно-каноническое преступление. Жаль, что это не известно тем, кто сегодня в УПЦ МП поднимает вопрос о неправомочности анафемы Мазепе.*** Второе. Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину, Мазепа привел на украинские земли протестантов, которые оскверняли православные храмы и святыни. Историк Е.В. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся (врагу Божию и святых Его, проклятому еретику) королю шведскому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил». В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану Яворскому от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился (понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили)». В именном указе о предании анафеме Мазепы пишется, что последний «повнейшему образу был сосуд потребен, а потом явился сосуд диавол», то есть вначале Мазепа был сосудом добра, а затем стал сосудом дьявола. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александровича 1708 г., декабря 1-го» содержится свидетельство об уничтожении шведами православных храмов в городе Недрыгайлове: шведы «под городом спешились, и шли в строю к городу с ружьем, и прежде стрельбы говорили они шведы недрыгайловским жителям, когда они от них ушли в замок, чтобы их пустили в тот замок, а сами б вышли, и обещали им, что ничего им чинить не будут. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такоже стреляли и убили шведов 10 человек. И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли». Достаточно вспомнить еще иконы полтавского Крестовоздвиженского монастыря, на которых шведы вырезали шахматные доски, дабы коротать досуг. «Украинцы воспринимали еретиков-шведов почти также, как и белорусы, считавшие их сатанинской силой: «где этот Люцифер со своим войском шел…, везде был голод и долгие годы неурожай на полях. Поэтому крестьяне после них освящали свои пашни, кропили их святой водой и совершали молебны». Так написано в Могилевской хронике. Третье. Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков. «Темже яко сын погибели, — гласит текст анафемы, — за таковую свою измену отступничество от благочестивой державы, предательство же и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня, своего благодетеля и государя, со всеми своими единомысленники, скопники и изменники да будет проклят». Православная Церковь, не только Русская но и Греческая, и даже Западная (до ее отпадения) неоднократно предавала анафеме бунтовщиков и изменников. Например, великий святитель Вселенской Церкви Амвросий Медиоланский отлучил от Церкви узурпатора Евгения, выступившего против законного императора Феодосия Великого и попытавшегося захватить престол в Западной Римской империи. Говорят Мазепа участвовал в строительстве и восстановлении храмов и монастырей. Но ведь в 1938 году правительство Гитлера выделило средства на капитальный ремонт 19 (!) православных храмов в Третьем рейхе, а в 1936-1938 годы построило для Русской Церкви новый берлинский кафедральный собор Воскресения Христова. С 1936 года правительство рейха осуществляло программу помощи Православной Церкви на территории Германии как государственно признанной конфессии: германское православное духовенство стало получать регулярное жалование; выделялись субсидии на различные нужды Германской епархии и ее приходов; духовенство и епархия получили льготы и т.п. В 1939 году в Бреслау (Силезия) на средства германского правительства был открыт Православный богословский институт… Трудно даже сказать, кто больше потрудился на этой ниве – Мазепа или Гитлер. На счету гетмана 12 построенных и 20 отремонтированных церквей. Да, Мазепа строил. На государевы деньги. Был, так сказать, посредником, государственным чиновником. А если иногда возводил что-то и на свои, нажитые всеми правдами и неправдами? Что ж, на брошенные Иудой серебряники синедрион положил купить изрытую землю горшечника для погребения странников (Мф. 27: 2-7). По этому поводу свт. Иоанн Златоуст пишет: «Внимайте вы, которые убийствами думаете благоволить ближним, и принимаете на себя цену душ человеческих. Это милостыни иудейские, или, лучше сказать, сатанинские! Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив многих, считают себя совершенно правыми, если бросят нищим десять или сто золотых. Об этом-то пророк говорит: и вот, еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа». Трудно не согласиться: если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь – погрешима. И наложенная ею анафема – вещь относительная. Коль скоро сама Церковь признает недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная в 1997 году иному клятвопреступнику – Михаилу Антоновичу Денисенко (лже-патриарху Филарету). Тогда снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, как признание священноначалием того, что РПЦ – это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случай с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: « С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы»**** Анафема, отлучение человека от Церкви, является проекцией высшего Суда. Накануне смерти вероломного предателя одолевали полчища вшей. Воистину, то было наказание Божие! Личный лекарь Карла, Лей Бюстр, свидетельствовал: «королевского товарища едят полчища вшей и червей», «к нему страшно приближаться, он весь кишит черными насекомыми», он «подобен Ироду Великому, съедаемому червями заживо…». Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старика сам порождал эту нечисть. Бывший гетман был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII глубокомысленно изрек: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу…». * Не так давно пресса сообщала, что Ющенко предлагал патриарху Алексию II сделать то же, что и г-н Денисенко. ** Вы не поверите, но накануне 300-летия празднования Полтавской победы «замироточил» портрет гетмана Мазепы!!! В семье умершего активиста УНР, который в свое время сбежал на Запад и поселился в Мюнхене, был портрет Мазепы, который спрятали в банковский сейф. Сообщается, что когда недавно сейф открыли, то увидели: полотно покрыто какими-то непонятными пятнами, потеками и странная субстанция имеет запах цветов!!! Хозяин портрета комментирует: «Мы практически не сомневаемся, что нашелся настоящий портрет Мазепы, который использовали в религиозных целях. Возможно, на него молились в течение многих лет». Для большего впечатления сообщается также, что на реликвию начали охоту сотрудники ФСБ! *** Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» (82-е правило святителя Василия Великого), подвергается десятилетнему (64-е правило) или одиннадцатилетнему (82-е правило) отлучению от святого причастия. Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам – таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. **** В июньской Минее существует одна служба, сегодня основательно забытая, но о которой, похоже, пришло время вспомнить. Это «Служба благодарственная Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Карлом XII и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». В этой службе, ставшей частью богослужебного предания Русской, а значит, через нее, и Вселенской Православной Церкви, об Иване Мазепе говорится следующее. «О крайняго неистовства и злобы! Обретеся ныне последующий зле предыдущему Иуде, обретеся вторый Иуда, раб и льстец: обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставив Христа Господня, Господа и благодетеля своего, и прилепися к супостату, совещая воздати злая за благая, за благодеяние злодейство, за милость ненависть: Бог же воздаде второму якоже и первому Иуде, по делом их»… «Не уподобился еси человеку купцу, ищущему добрыя бисеры, неблагодарный и лукавый рабе, но неистовому Иуде, ищущему пагубы, и взыскавшему предати многоценный бисер Христа, и благими всеми, ихже лишися, купи неизглаголанная злая. Сему уподобился еси юроде, сему подражал еси неблагодарнее, сему последовал еси лестче Мазепо. Темже и благих лишен, равная злая стяжал еси, и к нему пришел еси на место свое»… Вспомним и стихиру по 50-м псалме: «Да почтутся якоже апостоли, не согласившиися со вторым Иудою Мазепою, но душы предавши за своего Владыку». ГЕТМАН-ТО ГОЛЫЙ! Трехсотлетний юбилей Полтавской виктории. «Страсти по Мазепе» шкворчат как никогда прежде (60). Интересно, что одним из первых сообщений прессы о происходившем в Полтаве было таково: «Киев 27 июня. Сегодня утром неизвестный гражданин попытался поджечь соломенное чучело гетмана Мазепы, сообщает украинское агентство УНИАН. Между сторонниками и противниками этой акции завязалась потасовка, которая была остановлена сотрудниками милиции. Инцидент произошел во время открытия арки Примирения на поле Полтавской битвы, неподалеку от сооруженной в честь победы Сампсониевской церкви.* Как сообщает УНИАН, на чучеле гетмана была надпись «Мазепа иуда». На поле ратной славы устроили театрализованное сражение. Процитируем прессу: «Публика, замерев, ждала развязки. «Ура! Мы ломим, гнутся шведы…» Войска Петра (с десяток актеров) напирали, размахивая саблями. Шведы (примерно столько же) сопротивлялись, отбиваясь клинками. В этот день им повезло. Политкорректности ради и толерантности для Полтавская битва 300 лет спустя закончилась… ничьей. Противоборствующие стороны, помахав кулаками, просто разошлись по своим углам «ринга». Ни тебе перелома в кровопролитной Северной войне, ни позорного бегства Карла XII и примкнувшего к нему гетмана Мазепы, ни, естественно, «торжества русского оружия» и рождения Российской империи. -Слава Украине! – раздался над полем русской славы клич одного из националистов. -Героям – слава! – ответила ему пара сотен голосов. -Мазепо победимо! – орал «матюгальник». -Украиньска держава е! – дружно подхватывал хор. -Москали – геть! – вякнул кто-то несанкционированно. Ответа не последовало – перебор…» «В день Полтавской Битвы, более двух тысяч казаков собрались в Полтаве, чтобы отметить 300-летие Победы в Полтавской Битве. Как сообщили порталу RUSSKIE.ORG организаторы мероприятия, Полтава увидела колонну, в которой сотня за сотней шли отряды Верного Казачества, Донского, Запорожского и Тверского Войск, Крымского Казачьего союза, казачьих организаций Крыма, Центральной и Юго-Восточной Украины. Шествие проходило в рамках IV Международного форума казачьей культуры, который было решено провести в Полтаве. Принимающей стороной с Украины выступило Верное Казачество. Казаки прошли по историческому центру Полтавы и вышли в Корпусный Сад, к памятнику Победы. Здесь они встретились с представителями Православного Братства Александра Невского, Русской общины Полтавской области и организаций соотечественников. Возле памятника прошел торжественный митинг, который открыл Главный Атаман Верховного Казачества Алексей Селиванов. Атаман подчеркнул Мазеп, Мазепа, Церковь, Гетман, ШВЕД

Выдержки из книги Юрия Воробьевского ОРДЕН ИУДЫ «11 июля 1709 года «из обозу от Полтавы» фельдмаршал А.

Д. Меньшиков, выполняя поручение Петра I, отправил в Москву повеление: «По получении сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: «Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится». И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно». Так и было исполнено. «Иудина Медаль» была создана мастером Матвеем Алексеевым на втором Московском Кадашевском монетном дворе. Петр исходил из расчета, что один серебряник весит 136,3 грамма. Это практически равно 1 римской литре (136,44 грамма), бывшей в употреблении в Римской империи времен Спасителя. Необычная награда предназначалась изменнику – гетману Ивану Степановичу Мазепе, который ранее, «за веру и верность» был награжден звездой и знаком Ордена Св. Андрея Первозванного (вторым после генерал-адмирала Ф.А. Головина и раньше самого Петра). «6 ноября в Глухове в присутствии Петра I был провозглашен новый гетман: изменник Мазепа был проклят Церковью, с его чучела-«персоны» сорвали орденскую ленту и «оную персону бросили в палачевские руки, которую палач взял и, прицепя за веревку, тащил по улице и по площади и даже до виселицы и потом повесил». С. 201.* Эта церемония удивительно походила на принятое в различных регионах «повешение Иуды»: «Так, повсеместно у западных славян в различных вариантах известно предпасхальное действо, называемое «наказание», «преследование» «сжигание» и «повешение Иуды», смысл которого сводился к изготовлению обрядового чучела с последующим его уничтожением… В различных вариантах «повешения Иуды» обращают на себя внимание следующие моменты: «Иуду» одевали в вещи, украденные у евреев, в еврейский головной убор, били, вешали на рыночной площади, на ворота или на дерево напротив дома еврея, забрасывали внутрь еврейского жилища, и еврей должен был окупиться, заплатить за куклу». [2-2. с. 168]. А что же бывший гетман? Страшно боялся он попасть в руки царя и преданного им украинского народа. Понимал, что денежные посулы Петра рано или поздно заставят турок выдать его. Так, терзаясь, 22 августа 1709 года, Мазепа принял яд. Похоронили его в монастыре св. Георгия (Юра) в Галаце. Через некоторое время янычары в поисках золота отрыли труп гетмана, обобрали с него одежды и швырнули в Дунай. Так что вручить медаль бывшему гетману не успели. Дабы не отправлять «монету» в переплавку, царь наградил ею алчного на серебро своего шута князя Шаховского (тот сказал как-то, что Иуда слишком мало запросил за Спасителя). Новых упоминаний об оригинальном Ордене нет, кажется, со второй половины XVIII века. В наши дни, когда новые иуды в чести, когда «мазепа треклятая» заполоняет людские души, старинная награда получает, кажется, вторую жизнь. В прессе сообщалось. Что в связи с 300-летним юбилеем Полтавского сражения «Академия русской символики «МАРС» представляет проект медали «300 лет предательству Мазепы». Медаль выпущена ограниченным тиражом (130 экземпляров, из них 30 экземпляров с серебрением). Вместо «большой серебряной цепи, надевавшейся кругом шеи…» к медали прилагается кусок пеньковой веревки. Кроме того, с 2010 года Русская община Полтавской области будет проводить церемонии вручения «антинаграды» для деятелей украинской политики, культуры и науки – бронзовый прототип «Ордена»… Отлит аналогичный орден и по инициативе военно-патриотической организации «Россия Молодая». Ее руководитель Владимир Максимов тоже знает, кого следует наградить. * Чин анафематствования, был отслужен не только в Глухове – митрополитом киевским, а также черниговским и переяславским архиереями, но и в Успенском соборе Московского Кремля. В присутствии высшего духовенства после проповеди Стефан Яворский трижды произносил: «Изменник Мазепа, за крестопреступление и за измену великому государю, буди анафема!». АНАФЕМА В России чин торжества Православия был введен в XIV веке. В него входил греческий синодик с прибавлением имен новых отечественных еретиков и изменников. Со временем в нем появились имена Гришки Отрепьева, Стеньки Разина, протопопа Аввакума, Емельки Пугачева, многих расколоучителей. Всех анафематствований было 20, а имён до четырех тысяч. В 1801 году чин анафематствования был в очередной раз сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков. Из имён государственных преступников оставлены только Отрепьев и Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов; были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей». …Многочисленные и разнящиеся портреты Мазепы, я думаю скоро исчезнут в запасниках музеев. На виду оставят один – героический. «Собирательный образ» уже, по сути, создан. Посадка головы – гордая. Усы, конечно, хороши. Твердый, волевой подбородок. Высокое чело и мудрые глаза. Мешает только давняя анафема. Уж больно мрачные тени кладет она под глазами, уж больно угрюмую складку прорезает между бровями. Не помогает и ретушь лже-патриарха Филарета, который еще в 1990-е годы торжественно «снял» с Мазепы анафему.* Что можно ответить рьяным защитникам гетмана, некоторые из которых договорились до того, что Мазепа – святой!?** Первое. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данную на святом кресте и Евангелии. «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утвержденную». Нарушение крестной клятвы есть главным образом духовное и церковно-каноническое преступление. Жаль, что это не известно тем, кто сегодня в УПЦ МП поднимает вопрос о неправомочности анафемы Мазепе.*** Второе. Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину, Мазепа привел на украинские земли протестантов, которые оскверняли православные храмы и святыни. Историк Е.В. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся (врагу Божию и святых Его, проклятому еретику) королю шведскому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил». В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану Яворскому от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился (понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили)». В именном указе о предании анафеме Мазепы пишется, что последний «повнейшему образу был сосуд потребен, а потом явился сосуд диавол», то есть вначале Мазепа был сосудом добра, а затем стал сосудом дьявола. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александровича 1708 г., декабря 1-го» содержится свидетельство об уничтожении шведами православных храмов в городе Недрыгайлове: шведы «под городом спешились, и шли в строю к городу с ружьем, и прежде стрельбы говорили они шведы недрыгайловским жителям, когда они от них ушли в замок, чтобы их пустили в тот замок, а сами б вышли, и обещали им, что ничего им чинить не будут. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такоже стреляли и убили шведов 10 человек. И они шведы, подняв тела их, от замка отступили, и стали на подворках и церкви и дворы все сожгли». Достаточно вспомнить еще иконы полтавского Крестовоздвиженского монастыря, на которых шведы вырезали шахматные доски, дабы коротать досуг. «Украинцы воспринимали еретиков-шведов почти также, как и белорусы, считавшие их сатанинской силой: «где этот Люцифер со своим войском шел…, везде был голод и долгие годы неурожай на полях. Поэтому крестьяне после них освящали свои пашни, кропили их святой водой и совершали молебны». Так написано в Могилевской хронике. Третье. Мазепа изменил православному государю и православному государству и попытался ниспровергнуть их, перейдя на сторону еретиков. «Темже яко сын погибели, — гласит текст анафемы, — за таковую свою измену отступничество от благочестивой державы, предательство же и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня, своего благодетеля и государя, со всеми своими единомысленники, скопники и изменники да будет проклят». Православная Церковь, не только Русская но и Греческая, и даже Западная (до ее отпадения) неоднократно предавала анафеме бунтовщиков и изменников. Например, великий святитель Вселенской Церкви Амвросий Медиоланский отлучил от Церкви узурпатора Евгения, выступившего против законного императора Феодосия Великого и попытавшегося захватить престол в Западной Римской империи. Говорят Мазепа участвовал в строительстве и восстановлении храмов и монастырей. Но ведь в 1938 году правительство Гитлера выделило средства на капитальный ремонт 19 (!) православных храмов в Третьем рейхе, а в 1936-1938 годы построило для Русской Церкви новый берлинский кафедральный собор Воскресения Христова. С 1936 года правительство рейха осуществляло программу помощи Православной Церкви на территории Германии как государственно признанной конфессии: германское православное духовенство стало получать регулярное жалование; выделялись субсидии на различные нужды Германской епархии и ее приходов; духовенство и епархия получили льготы и т.п. В 1939 году в Бреслау (Силезия) на средства германского правительства был открыт Православный богословский институт… Трудно даже сказать, кто больше потрудился на этой ниве – Мазепа или Гитлер. На счету гетмана 12 построенных и 20 отремонтированных церквей. Да, Мазепа строил. На государевы деньги. Был, так сказать, посредником, государственным чиновником. А если иногда возводил что-то и на свои, нажитые всеми правдами и неправдами? Что ж, на брошенные Иудой серебряники синедрион положил купить изрытую землю горшечника для погребения странников (Мф. 27: 2-7). По этому поводу свт. Иоанн Златоуст пишет: «Внимайте вы, которые убийствами думаете благоволить ближним, и принимаете на себя цену душ человеческих. Это милостыни иудейские, или, лучше сказать, сатанинские! Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив многих, считают себя совершенно правыми, если бросят нищим десять или сто золотых. Об этом-то пророк говорит: и вот, еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа». Трудно не согласиться: если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь – погрешима. И наложенная ею анафема – вещь относительная. Коль скоро сама Церковь признает недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная в 1997 году иному клятвопреступнику – Михаилу Антоновичу Денисенко (лже-патриарху Филарету). Тогда снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, как признание священноначалием того, что РПЦ – это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случай с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: « С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы»**** Анафема, отлучение человека от Церкви, является проекцией высшего Суда. Накануне смерти вероломного предателя одолевали полчища вшей. Воистину, то было наказание Божие! Личный лекарь Карла, Лей Бюстр, свидетельствовал: «королевского товарища едят полчища вшей и червей», «к нему страшно приближаться, он весь кишит черными насекомыми», он «подобен Ироду Великому, съедаемому червями заживо…». Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старика сам порождал эту нечисть. Бывший гетман был буквально заеден вшами, отчего и умер, а Карл XII глубокомысленно изрек: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода, а испанского короля Филиппа Второго вши не покинули даже в гробу…». * Не так давно пресса сообщала, что Ющенко предлагал патриарху Алексию II сделать то же, что и г-н Денисенко. ** Вы не поверите, но накануне 300-летия празднования Полтавской победы «замироточил» портрет гетмана Мазепы!!! В семье умершего активиста УНР, который в свое время сбежал на Запад и поселился в Мюнхене, был портрет Мазепы, который спрятали в банковский сейф. Сообщается, что когда недавно сейф открыли, то увидели: полотно покрыто какими-то непонятными пятнами, потеками и странная субстанция имеет запах цветов!!! Хозяин портрета комментирует: «Мы практически не сомневаемся, что нашелся настоящий портрет Мазепы, который использовали в религиозных целях. Возможно, на него молились в течение многих лет». Для большего впечатления сообщается также, что на реликвию начали охоту сотрудники ФСБ! *** Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» (82-е правило святителя Василия Великого), подвергается десятилетнему (64-е правило) или одиннадцатилетнему (82-е правило) отлучению от святого причастия. Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам – таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. **** В июньской Минее существует одна служба, сегодня основательно забытая, но о которой, похоже, пришло время вспомнить. Это «Служба благодарственная Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Карлом XII и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». В этой службе, ставшей частью богослужебного предания Русской, а значит, через нее, и Вселенской Православной Церкви, об Иване Мазепе говорится следующее. «О крайняго неистовства и злобы! Обретеся ныне последующий зле предыдущему Иуде, обретеся вторый Иуда, раб и льстец: обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставив Христа Господня, Господа и благодетеля своего, и прилепися к супостату, совещая воздати злая за благая, за благодеяние злодейство, за милость ненависть: Бог же воздаде второму якоже и первому Иуде, по делом их»… «Не уподобился еси человеку купцу, ищущему добрыя бисеры, неблагодарный и лукавый рабе, но неистовому Иуде, ищущему пагубы, и взыскавшему предати многоценный бисер Христа, и благими всеми, ихже лишися, купи неизглаголанная злая. Сему уподобился еси юроде, сему подражал еси неблагодарнее, сему последовал еси лестче Мазепо. Темже и благих лишен, равная злая стяжал еси, и к нему пришел еси на место свое»… Вспомним и стихиру по 50-м псалме: «Да почтутся якоже апостоли, не согласившиися со вторым Иудою Мазепою, но душы предавши за своего Владыку». ГЕТМАН-ТО ГОЛЫЙ! Трехсотлетний юбилей Полтавской виктории. «Страсти по Мазепе» шкворчат как никогда прежде (60). Интересно, что одним из первых сообщений прессы о происходившем в Полтаве было таково: «Киев 27 июня. Сегодня утром неизвестный гражданин попытался поджечь соломенное чучело гетмана Мазепы, сообщает украинское агентство УНИАН. Между сторонниками и противниками этой акции завязалась потасовка, которая была остановлена сотрудниками милиции. Инцидент произошел во время открытия арки Примирения на поле Полтавской битвы, неподалеку от сооруженной в честь победы Сампсониевской церкви.* Как сообщает УНИАН, на чучеле гетмана была надпись «Мазепа иуда». На поле ратной славы устроили театрализованное сражение. Процитируем прессу: «Публика, замерев, ждала развязки. «Ура! Мы ломим, гнутся шведы…» Войска Петра (с десяток актеров) напирали, размахивая саблями. Шведы (примерно столько же) сопротивлялись, отбиваясь клинками. В этот день им повезло. Политкорректности ради и толерантности для Полтавская битва 300 лет спустя закончилась… ничьей. Противоборствующие стороны, помахав кулаками, просто разошлись по своим углам «ринга». Ни тебе перелома в кровопролитной Северной войне, ни позорного бегства Карла XII и примкнувшего к нему гетмана Мазепы, ни, естественно, «торжества русского оружия» и рождения Российской империи. -Слава Украине! – раздался над полем русской славы клич одного из националистов. -Героям – слава! – ответила ему пара сотен голосов. -Мазепо победимо! – орал «матюгальник». -Украиньска держава е! – дружно подхватывал хор. -Москали – геть! – вякнул кто-то несанкционированно. Ответа не последовало – перебор…» «В день Полтавской Битвы, более двух тысяч казаков собрались в Полтаве, чтобы отметить 300-летие Победы в Полтавской Битве. Как сообщили порталу RUSSKIE.ORG организаторы мероприятия, Полтава увидела колонну, в которой сотня за сотней шли отряды Верного Казачества, Донского, Запорожского и Тверского Войск, Крымского Казачьего союза, казачьих организаций Крыма, Центральной и Юго-Восточной Украины. Шествие проходило в рамках IV Международного форума казачьей культуры, который было решено провести в Полтаве. Принимающей стороной с Украины выступило Верное Казачество. Казаки прошли по историческому центру Полтавы и вышли в Корпусный Сад, к памятнику Победы. Здесь они встретились с представителями Православного Братства Александра Невского, Русской общины Полтавской области и организаций соотечественников. Возле памятника прошел торжественный митинг, который открыл Главный Атаман Верховного Казачества Алексей Селиванов. Атаман подчеркнул

www.postsovet.ru


Смотрите также